Итак для изготовления берета нам понабобиться: 50гр. шерсти, вискоза, шелк деворе, анжелина. Время работы 2,5 часа автор Студия "Слада" (sladavam)
1. Начинаем с шаблона, делаем его 43 см в диаметре, внутренний круг рисуем отступив 7 см. После увалки на шаблоне беретик сядет и станет примерно 30 см в диаметре.
2. Начинаем выкладывать шерсь, небольшими пасмами, толстым краем к центру круга. Потом также выкладываем второй ряд шерсти, обязательно оставляем припуск, с внешней стороны шаблона
А теперь выкладываем по кругу, не заходя за края шаблона, плотно выкладываем внутреннюю часть круга, она должна получиться плотной и ровной.
Когда мы закочим, закрываем наш беретик сеточкой и поливаем мыльным раствором, проглаживая руками, что бы вся шерсть намокла равномерно. Только не переусердствуйте, он не должен плавать в воде.
Начинаем выкладывать шерсть также, как на первой стороне, в два слоя. И не забываем оставить припуски.
Накрываем сеточкой, поливаем раствором, легонько прорабатываем руками.
Снимаем сеточку и начинаем декор. Для декора мастер использовал шёлк деворе, вискозу, шёлк и анжелину.
Когда декор окончен, проходим по беретику машинкой, примерно по 5 секунд на месте.
Накрываем плёнкой, скручиваем в трубочку и катаем, переодически проверяя насколько беретик увалялся. Когда шаблончику станет тесно, мы его вытаскиваем.
И теперь доваливаем вручную, хорошо прорабатывая наш внутренний край. Когда берет стал нужного нам размера, несём его купать, хорошо полоскаем и сушим.
Вот такой получился у нас беретик.
Надеемся, что мастер класс будет для Вас полезен. (Фото мк взяты с семинара Аллы Лебедь) Задумали мы как-то с девочками валять для моей мастерской коврики на стулья. Взяли разных ниточек-тесёмочек и пустили всё это в ход, в сочетании с ровницей и вискозой. Взяли залежавшуюся старую отечественную шёрстку и превратили всё это добро в яркие коврики, которые теперь радуют глаз в мастерской.
Вот такие замечательные получились сидушки:
Хочу сегодня поделиться с вами рассказом о том, как я создавала свой ковёр-мандалу "Море внутри". Автор мастер класса Девушка N (Наташа Гурина) Итак, я взяла 3 вида грубой неокрашеной шерсти в гребёной ленте и несколько видов ровницы.
А также несколько оттенков кардочёса.
Из материалов я ещё использовала вискозу, шерстяные непсы и банановые нити. Об этом подробнее ниже.
Итак, разложив все слои, смачиваем шерсть мыльным раствором. Для этого я использую москитную сеточку (накрываю сеткой, сбрызгиваю мыльной водой, слегка намыливаю руки и начинаю без усилия тереть через сетку).
Начинаю работу над рисунком. У меня это интуитивный процесс. Узор рождается по ходу работы.
По краю — другую. Фиолетовой ровницей начинаю выкладывать петельчатый узор внутри большого круга.
Вот как выглядит основа, от которой я буду отталкиваться.
Бирюзовым кардочёсом выкладываю контур круга в центре ковра.
Заполняю его.
Приглаживаю через сеточку.
Мне захотелось добавить более плотных жгутов, сваляных из шерсти (из ровницы также продолжаю выкладывать узоры по периметру ковра).
Показываю, как делаю жгутики из кардочёса. Отщипываю небольшие прядки и выкладываю их в линию.
Сбрызгиваю мыльным раствором и помогая пальцами, делаю из них такую колбаску.
Потом начинаю слегка без нажима катать по ребристой поверхности коврика.
Чуть позже нажим можно увеличить, но не нужно жгутик делать слишком плотным — иначе он не приваляется.
Вокруг центрального элемента также делаю жгут. И укладываю непсы. Очень люблю непсы :)
Добавляю их в "петельки". Узор постепенно начинает вырисовываться.
Центральную часть прикрываю облачками вискозы в цвет.
Чтобы непсы хорошо привалялись, их нужно обязательно прикрыть тонким слоем шерсти или вискозы. Что я и делаю.
Сбрызгиваю всё мыльным раствором.
Хочется какой-то контрастности. Пускаю волнистую линию из белой вискозы параллельно такой же линии из фиолетовой ровницы.
Новым голубым жгутиком выкладываю новые элементы.
И два круга из ровницы внутри центрального элемента.
Добавляю белый и голубой жгут. Также заполняю треугольнички сиреневым кардочёсом. Теперь все элементы рисунка перекликаются между собой.
Это я продолжаю выдумывать рисунок :)
Чтобы узор смотрелся более законченным, добавляю акцентиков в виде точек (из непсов).
Примерно так теперь выглядит будущий коврик :)
В довершение всего — слегка посыпаю весь рисунок белыми банановыми нитями. Они дадут лёгкое поблёскивание, а также помогут прихватиться обильному декору.
После того, как рисунок закончен — снова всё накрываю сеткой и аккуратно притираю руками.
После того, как притёрла рисунок через сетку, я накрываю коврик пупырчатой плёнкой и фиксирую декор вибро-шлифовальной машиной. Потом снова притираю через сетку руками. И так — пока всё не схватится.
И переворачиваю его рисунком вниз.
Теперь загибаем края, чтобы коврик получился ровный и аккуратный.
И уже с изнанки я снова прохожусь ВШМ.
Когда чувствуется, что поверхность уже однородная, можно переходить на более агрессивные способы :)
После этих процедур начинаю катание в рулоне.
Переворачиваю ковёр на другую сторону. Снова катаю в рулоне во всех направлениях. Теперь увеличиваю количество катаний до 25-30. Каждый раз после того, как развернула ковёр — притираю руками и прохожусь массажёрами.
Когда чувствуется, что весь декор хорошо привалян к основному полотну — можно немного помять ковёр руками.
Периодически смываю мыло и отжимаю ковёр.
После того, как я просушила и отгладила ковёр, решила добавить немного стёжки шерстяными нитками.
Ковёр получился невероятно уютный и приятный для ног :)
Вася не даст соврать :)
Благодарю за внимание! Мастер класс по валянию шапочки"Роза" Автор-
Материалы:
Инструменты и приспособления:
18. Разматываем рулон, снимаем пленку с шаблона, промакиваем полотенцем лишнюю влагу.
В технике мокрого валяния из шерсти получаются очень красивые цветы, ниже вы увидите два фото мастер-класса от автора польской мастерицы Joanna Zatorska.
Мастер-класс. Войлочная брошь "Ландыши" Автор:Диана Латышева Здравствуйте, дорогие читатели! Рада представить вам мастер-класс по валянию ландышей. Надеюсь, вы получите удовольствие от просмотра и вдохновитесь на изготовление прекрасных весенних цветов!!!
Для работы нам понадобится следующее: - шерсть ( гребенная лента) белая, зеленая (несколько оттенков), желтая; - игла № 38 звёздочка; - щётка-мат для валяния; - ножницы; - проволока 0,4 мм; - деревянные бусины диаметром 10 мм, 9мм, 7мм.; - мыло; - емкость с горячей водой; - клей ПВА; - лак акриловый; - атласная лента; - застежка для броши.
1. Изготовление листа. Из проволоки изготавливаем каркас. Берем прядь шерсти зеленого цвета и укладываем ее чуть больше, чем проволочный каркас. Кладем прядь на щетку и начинаем прокалывать ее иглами. Валяем и с другой стороны. Кончики листа заворачиваем. Кладем поверх нашего листика проволочный каркас, подворачиваем шерсть так, чтобы закрылась проволока и валяем. Прорабатываем края листика. Оттеняем наш лист. Придаем форму. Наносим клей ПВА и берем прядку шерсти зеленого цвета. Обматываем проволоку. Готовый лист ландыша! 2. Изготовление веточек с цветками ландыша. Берем маленькую прядь шерсти белого цвета. Валяем кружок, а затем формируем "тарелочку" В эту "тарелочку" кладем бусину и закрываем её с помощью иглы. Затем, валяем эту бусину по мокрому. Сваляную бусину подстригаем Аккуратно разрезаем на 8 частей. Вынимаем деревянную бусину. Вот какая заготовка получилась. Но это еще не все. Ворсинки обрезаем. Пропитываем акрилом (в акриловый лак добавляем чуть-чуть воды). Отжимаем, сушим. После высыхания подрезаем края. Точно также делаеи другие цветочки. Для бутончиков необходимо добавить к белому- шерсть зеленого цвета. Формируем маленькие шарики иглой. Раскладываем заготовки. Сборка. Придавливаем чем-нибудь тяжелым. Всегда оставляем две проволоки, третью срезаем. Иначе веточка не будет тоненькой. Закрепляем клеем. Готовая веточка с цветками. Пришиваем веточку к листу и застежку для броши. Украшаем атласной лентой. Ландыш готов!!! Источник-http://www.liveinternet.ru/users/elenaslava/post303704905 Представляем Вашему вниманию урок по сухому валянию. Данный мастер-класс содержит подробные инструкции и фотографии и доступен даже для новичков. А в результате у вас получится милый медвежонок, который станет отличным подарком для друзей, близких или для Вас самих. Итак, начнем.
Начнем с валяния головы.
Теперь приступаем к обваливанию шарика шерстью. Используем белую шерсть, у меня это Пехорка (гребеная лента для сухого и мокрого валяния). Отрываем небольшие пучки шерсти от ленты, спутываем в руках и приваливаем к синтепоновому шарику. После того, как шарик весь покроется шерстью, можно приступить к формированию мордочки, намечаем будущие черты нашей панды: делаем углубления для глаз. Для начинающих поясню—чем больше мы тыкаем иголкой для валяния в одно и то же место, тем глубже получается выемка. Примерно вот так у Вас должно получится: Теперь будем валять мордочку. Для этого оторвем небольшой пучок шерсти от ленты, приложим его к голове для того, чтобы определить размер. Если все устраиваем, то кладем выбранный пучок шерсти на губку и начинаем валять. Сформированную мордочку приваливаем к голове. Для того, чтобы не было видно стыков, чтобы мордочка плавно переходила в голову, отрываем небольшие пучки шерсти, кладем их на место стыка и приваливаем. Когда мордочка привалена, можно переходить к ее более детальной проработке: формируем улыбочку. При этом игла должна входить достаточно глубоко в шерсть. Но не забывайте, что иглы для валяния очень острые и могут поранить палец. Кроме того, если держать иглу неправильно, не под тем углом, то она может сломаться. Следите за тем, чтобы игла входила в шерсть перпендикулярно. Следующим шагом мы будем делать нижнюю губу медвежонка. Опять отрываем от ленты небольшой пучок шерсти. Валяем губу, с одной стороны оставляем шерсть несваляной, чтобы потом нам было легче привалять ее к мордочке. Наш будущий медвежонок уже улыбается! Так как медвежата чаще всего упитанные, то нам просто необходимо привалять к мордочке щечки. Отрываем от ленты небольшие пучки шерсти, спутываем их в руках и приваливаем к мордочке. Вот, что получилось в результате: Теперь займемся носиком. Возьмем черную шерсть для сухого и мокрого валяния (австралийский меринос, 21мкр). Отрываем маленький пучок шерсти и на губке валяем носик, придаем ему форму треугольника. Приваливаем носик к мордочке: Пришло время "разукрасить" мордочку. У панды черные пятна вокруг глаз. Надо сделать их и нашему медвежонку!
Давайте пришьем глаза нашему медвежонку. Для этого нам понадобится длинная игла для шитья мягких игрушек и готовые глазки. Все это можно приобрести в любом магазине, в котором продают товары для рукоделия. Вводим иглу со стороны затылка в центр глазницы, надеваем глазик на иголку и протаскиваем иглу назад, примерно в то же место. Завязываем узелок. Каждый глаз пришивается отдельно. Наш малыш удивленно смотрит на нас: Сделаем веки. Небольшую полоску шерсти сваляем на губке. Приваливаем веки к мордочке: Остаток шерсти заправляем под глазик: Вот, что должно получится: По аналогии приваливаем второе веко. Теперь сделаем белок у глаза. Возьмем небольшую полоску белой шерсти, немного спутаем ее в руках. Затем приваляем эту полоску снизу глазика, заправляя лишнюю шерсть под глаз. Так как глазик у игрушки стеклянный, то, когда мы заправим под него белую шерсть, он станет немного ярче, а взгляд у панды - выразительнее. Пришло время подкрасить ротик мишки. Для этого приваливаем небольшой пучок оранжевой или розовой шерсти. Приступаем к валянию тела для игрушки. Мы так же будем использовать синтепон. Отрываем от него пучок. На рисунке показано, какой должен быть размер кусочка синтепона относительно головы медвежонка. По аналогии с тем, как мы в начале урока делали голову, стягиваем синтепон нитками и обваливаем его белой шерстью. С одного конца туловища (со стороны шеи) шерсть трогать не будем. Там мы будем приваливать туловище к голове. Приваливаем туловище к голове игрушки: Вот, что у нас получится в итоге: Снова вернемся к мордочке, добавим небольшую складочку на носу: Теперь будем валять лапки для мишки. Если для крупных деталей - головы и туловища - мы использовали синтепон, то для более мелких деталей возьмем Троицкую шерсть для валяния. Она дешевле, чем та, которой мы обваливаем поверхность. Поэтому лапки можно сформировать при помощи Троицкой шерсти, а потом обвалять их черной (австралийский меринос). Валяем лапку медвежонку, не забывая периодически ее "примерять":
Обваливаем лапку черной шерстью: Приступаем к валянию ножек: С внутренней стороны ножка должна повторять форму туловища: Обваливаем ножку черной шерстью: Сделаем подушечки на подошве. Для этого сваляем небольшую "шайбочку" из оранжевой или бежевой шерсти. Края "шайбочки" можно подрезать ножницами. Приваливаем подушечку к подошве: Аналогично делаем остальные пальчики, только форма у них будет не круглая, а овальная. Можно немного разделить пальчики тонкой иголкой, изменить форму ступни. Делаем вторую ножку и приваливаем ее к туловищу: Валяем левую лапку: Теперь из черной шерсти сделаем полоски на спинке и грудке игрушки: Вот, что должно получится. Мы уже близки к завершению нашего медвежонка! Сделаем хвостик. Отщипнем маленький пучок черной шерсти, руками придадим ему форму шарика, затем сваляем шарик на губке. Если Ваш медвежонок плохо держит равновесие, то это можно легко исправить при помощи хвостика. Главное - правильно определить место, куда привалять хвостик. Хвостик готов! Осталось совсем немного. Теперь займемся ушками. Из небольших пучков черной шерсти формируем ушки, уделяя особое внимание краям: Готовые ушки: Приваливаем ушки к голове: Теперь настало время сделать нашего медвежонка пушистым. Берем обратную иглу для валяния и обрабатываем ей белые поверхности. Очень важно подпушить только белые места, потому что обратная иголка вытягивает волокна шерсти и синтепона изнутри. А как Вы помните, внутри лапок у нас Троицкая шерсть кремового цвета. Если мы ее вытащим обратной иглой, то наша панда поседеет. Осталось дело за малым. Сделаем бусики для нашей малышки. Для этого будем использовать бусины и тонкий шнурок. Просто нанизываем бусинки на шнурок и завязываем его сзади на маленький узелок. Теперь нам нужно сделать маленький бантик, чтобы завязать непослушный хохолок на голове Эмили. Есть очень удобный способ создания маленьких бантиков - используя обычную вилку. На рисунке изображена последовательность действий. Все просто! Готовый бантик сзади прокалываем иглой, протаскиваем через него нитку и уже с помощью этой нитки привязываем к хохолку на голове у игрушки. Так как наша панда девочка, то ей необходимы реснички. Можно купить реснички в магазинах, в которых продаются товары для рукоделия. А можно приобрести ресницы для наращивания в магазине для парикмахеров. Мы будем использовать последний вариант. Аккуратно промазываем основание реснички клеем и подкладываем под веко панды. Можно помочь себе иголочкой или зубочисткой. Наш медвежонок готов! Удачи Вам в творчестве! Шерстяная роза. МК Кокошниковой Надежды. далее слова автора: Доброго времени суток всем мастерам и интересующимся рукоделием! Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо тем, кто публикует свои мастер-классы, делится своим мастерством, идеями и наработками. Творческого Вам вдохновения и благополучия! Хочу внести и свою лепту в обмен творческими идеями. Данный мастер-класс посвящен одному из способов создания розового бутона. Надеюсь, кому-то эта информация пригодится. МК (фото и пояснения) размещен на 12 картинках:
Букет невесты из войлокаМастер класс с описанием.
Сентябринки или многолетние астры — одни из самых любимых моих осенних цветов. Они как раз и вдохновили меня на создание яркой птички с одноименным названием. Валяем брошь «Птица – сентябринка»АВТОР: Диана Латышева
Для работы нам потребуются: - эскиз работы; - шерсть разного цвета (кардочес); - иглы N 38 звездочка, N 40 обратная; - щетка-мат для валяния; - ножницы; - проволока 0,4 мм, Gamma; - круглогубцы; - нитки; - игла швейная; - клей «Титан»; - основа для броши; - бусина черная для глаза.
1. Из шерсти формируем иглами для валяния основу.
2. Далее нам понадобится шерсть различных оттенков, переходящих от темного к светлому, 5-6 цветов. Оттеняем голову птички. 3. Валяем хвост, так же делаем переход цветом. Обрабатываем иглой край, а место приваливания хвоста к туловищу оставляем пушистым.
4. Приваливаем хвост с обратной стороны птицы. 5. Оттеняем шерстью край спинки и хвоста.
6. Валяем из светлой шерсти крыло. Оттеняем таким же цветом, что и голова птички. Прорабатываем тонкой полоской шерсти край крыла. Оставляем место приваливания к птичке пушистым.
7. Из проволоки делаем лапки. Затем смазываем клеем и обматываем шерстью.
8. Лапки скручиваем между собой и придаем нужную форму. Пальчики соединяем вместе.
9. Валяем грудку оттенками оранжевой шерсти до середины.
10. Прикладываем лапки и небольшими кусочками шерсти приваливаем к брюшку.
11. Не забываем про цветовые переходы.
12. Берем светлую шерсть и делаем плавный переход от хвоста к спинке.
13. Оформляем грудку.
14. Приваливаем крыло.
15. На крыле тонкими жгутиками из синей шерсти разделяем перья.
16. Заворачиваем крыло и приваливаем одну сторону к спинке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА ЗДЕСЬ: http://www.livemaster.ru/topic/1391915-valyaem-brosh-ptitsa-
Шкатулка "Шерстяной кляр"
Такие яблоки можно дарить друзьям, предлагая им самим доделать шкатулочку.. Ведь внутри настоящее яблоко. Вот такой интерактивный подарок! Нам понадобятся: - яблоко;
Итак. Берем яблоко и покрываем его равномерно несколькими слоями шерсти. Если хочется тоненькие стенка – 6-7. Если потолще – 10. На двух последних слоях можно начинать декорирование изделия. И здесь уже вам решать, - откуда светило солнце, а где холодила тень. Вы можете накладывать пятнышки, полосочки, перышки, паутинки – все, что вам необходимо для воплощения вашей задумки. Представьте себе, что вы рисуете кистью, губкой. Чередуйте насыщенность , подкладывайте тени и переливы.
Затем помещаем всю нашу конструкцию в сетку для стирки белья. Аккуратно заворачиваем. Хорошенько промачиваем в горячем мыльном растворе, и начинаем мягко прокатывать в руках. Делайте этот этап осторожно, разворачивая сетку достаточно часто и разглаживая заломчики и неровности на изделии. Также вы можете поместить яблоко не в сетку, а в капроновый чулок, завязав фиксирующие узелки с двух сторон. А мы вот любим сетку. Периодически намачивайте изделие горячим раствором, и даже можете добавлять немножко мыла. Так как у нас форма, на которой валяется шкатулка твердая, изделие даст не очень большую усадку, и нам необходимо, чтобы волокна проскользнули друг сквозь дружку.
Когда шерстка обняла яблоко достаточно плотно, можно покатать его по циновке, также в сетке. А затем – повалять, используя нажимающие движения, с помощью воздушно-пузырчатой пленки. Когда волокна сцепятся, образовав достаточно однородную поверхность. Можно остановить, аккуратно прополоскать изделие. И оставить его до полного высыхания.
Когда шерстка на яблоке хорошо просохла, разрезаем шкатулочку в выбранном нами месте (верхушка будет крышкой, а дно – самой шкатулочкой. Теперь готовим дополнительные детали. В нашем случае – листок и черенок. Черенок валяем сухим способом, а листок – мокрым Аккуратно пришиваем и подваливаем основания листка и черенка к верхушке крышки. Вот и готова наша шкатулка! Над шкатулкой работала Анна Шапошникова. Фотографии www.minchanka.by Об авторе: Меня зовут - Renata Kraus. Живу в Литве, в городе Вильнюс. Валяю уже почти 3 года, со времени отпуска по уходу за ребенком - дочке было почти пол годика. Начала с 60 гр. кардочесанной шерсти - тётя принесла мне показать, надеясь, что у меня появится новое хобби (я много вышивала крестиком, а она тайно хотела, чтобы я начала делать что то другое:) ). Но работать иглой мне не понравилось. Я хотела делать только сумки, а их иглой ведь не сваляешь. Начала пробовать мокрое валяние и мне очень понравилось. Мне приятно раскладывать рисунки, погружаться в мир тепла, нежности и цветов. Я любуюсь каждым моментов рисования. Иногда я раскладываю рисунок до 6 часов. Хожу как кот кругами и смотрю что не так, поднимаю перед зеркалом и смотрю (как то яснее все видится), прибавляю чуть шерсти местами, потом прихожу – убираю. Я валяю как бы для себя, это мой отдых. Может мой мастер класс не совсем "по правилам", но все это я нашла и испробовала сама путем экспериментов, ошибок и находок. Я часто отвечаю на письма совсем незнакомым людям, стараясь им прояснить, что и как я делаю. Помню, сколько сама мучалась ночами, не понимая как сделать то и это. Сколько шерсти потратила, пока открыла для себя малую толику возможностей войлока. Только с помощью МК можно сэкономить время, не теряя его на ошибки, а все сделать по-своему и найти для себя и других новые возможности. Мастер-класс Мне понадобилось:
Хочу предупредить, что шерсть у меня не мерино топс. Я люблю работать с шерстяной ватой. (http://renefelt.livejournal.com/12608.html). Конечно, использую и топс - из него отлично получается травки, стебельки и пр.
Основа сумки довольно мокрая и мыльная. Это для того, чтоб не использовать больше воды и мыла и не сдвинуть рисунок. При раскладке фона подбираю как можно больше оттенков шерсти. И в зависимости от замысла рисунка кладу облака или неровный как в тумане горизонт, вдали контур леса или траву. Когда фон готов я прикрываю его сеткой и прижимаю руками чтоб шерсть промокла и было яснее/легче потом работать. Осторожно поднимаю сетку и дальше раскладываю сегодня траву - стебельки или длинные листья. Для этого лучше подходит топс. Отрываю тонкую прядку (иногда дополнительно скручиваю ее или увлажняю, а потом вытягиваю еще более тонкую прядку) и кладу. Для этого тоже желательно использовать хотя бы 2 оттенка шерсти - рисунок будет живее:.
Опять прижимаю через сетку. Стараюсь не мылить. Если тяжело увлажняется осторожно (через сетку) поливаю чуть теплой водой и легко провожу поверхность с мылом. Лучше это сделать раньше, т.е. при раскладке фона, травы. Потому что потом, когда будет основной рисунок, желательно меньше его двигать. Если травы, хватает кладу несколько акцентов - лен, тенсель. Когда они высохнут, будут легко поблескивать на втором плане и так создадут натуральный вид. Конечно, будут еще акценты в самом конце, так что на этом этапе положу не все красивые волокна!
Дальше очередь стебельков цветов. Для этого я использую шерстяные нитки (лучше DMC но и другие подходят) только я их еще разделяю на несколько прядей. Подходят непряденая нитка, если габариты рисунка не маленькие, тонкие прядки топса. Сегодня я решила делать без стебельков, а как выглядит приваленная шерстенная нитка, можете посмотреть тутhttp://pics.livejournal.com/renefelt/pic/0003dxt6. Ну а теперь очередь цветов. Тут конечно надо мнооооого оттенков шерсти (если у вас много нет, тогда хотя бы 3 постарайтесь найти) - цветы будут живее. Я отрываю несколько оттенков подходящего базового цвета шерсти (иногда ее смешиваю, а иногда и оставляю слоями). На фото видно 4 оттенка красного цвета положены друг на друга.
Слоя стараюсь положить разного размера (некоторые только как пятно - самая светлая шерсть вверху). Вот этот маленький красный бутерброд кладу на свое место. В серединку положу чуть черного и желтого цвета:
Цветок осторожно прикрываю сеткой и прижимаю рукой, чтоб промок.
Обязательно прижимайте цветок! Не ласкайте, не гладите рукой через сетку, только прижимайте - вы не сдвигаете с места его и яснее видна форма (он становится больше, и можно (я бы сказала иногда и нужно) поправить его: чуть покрутить для живой формы, подогнуть какой-то край, будто ветер подогнул лепесток и т.п.) А иногда снимаю его совсем и делаю новый. Вот я решила подогнуть край цветка. Смотрите, что получилось:
Чтоб было быстрее я разложила все цветки сразу (ну это только для показа! Так я всегда делаю по одному цветку: кладу, прижимаю, смотрю, поправляю, прижимаю, смотрю. Это долгая и кропотливая работа, но результат этого стоит!).
Прижала их сеткой и потом поправляла каждый цветок. Вот что получилось.
Такой вариант меня устраивает. И я решила больше цветы не трогать (ну чуть-чуть потом сдвинула пару с места – не сдержалась) и разложить все акценты. Из шелкового платка (silk hankies) вырезала ножницами чуть шелка и положила на краюшки цветов - как бы блик от солнца. Ну не на все конечно! На фото их не видно, подождем, пока высохнет сумка. Чуть побросала throwster's waste. Еще тонюсеньких прядей льна, шелка. И все прижала сеткой. Очень легко начала гладит рукой. Постоянно посматривая все ли хорошо. Ну вот такой получился рисунок.
Конечно сумку еще надо валять и валять до полной готовности. Яркость и цвета рисунка изменятся. Но я надеюсь, что все будет тип топ!:) Итак сумка сваляна. Она еще мокрая. Но я сделала пару фото (будет еще и сухой). Первое фото со вспышкой, второе без вспышки и последняя - фрагмент (в серединке сумки - я его выбрала, чтоб не только цветочки, но и стебельки видны были). Все при искусственном освещении.
А вот и сухой результат. Солнце поймала только под вечер. Потому чуть желтоватый оттенок. Но без солнца не было бы видно льна, шелка, тенселя. Кстати он блестит очень сильно!!! Но я его пробовала впервые, потому положила только пару тонюююююююююсеньких прядей и на фото их не видно, только «вживую».
Автор этого мастер класса Людмила Лойко. В конце поста ссылка на страницу автора. далее слова автора: В основном МК будет посвящен раскладке гребенной ленты и декору из кудряшек, постараюсь каждый шаг показать и объяснить детально и подробно. Что нам понадобится для работы: Размер шаблона: длина 35 см., ширина по верху 18 см.. Я валяю из германской шерсти, процент усадки большой, 40-50%. Поэтому, прежде чем строить шаблон под вашу ручку, сделайте образец из той шерсти, из которой будете валять митенки. Так вы увидите какую усадку даст ваша шерсть. Так же большую усадку дает тонкая раскладка. Источник-http://woolen-work-sho.livejournal.com/28263.html
Практическое применение котов Смотрите сами что делает из своих котов натэла
Ну и изучайте ее урок!
"Мой первый опыт в валянии принес мне вдохновение и положительные результаты.
Удобно отрывать фольгу от рулона с помощью обычной линейки. ДЛя поточности проще сразу наготовить достаточное количество заготовок и замотать в подготовленную шерсть (шерсть наматывается в разных направлениях, чтобы лучше была сцепка). Вот такие кучки
усилие одной руки... Главное не не промахнуться и выйти ровно. Тут глазомер больше влияет. Можно положить на поверхность и сверху вертикально пройти иглой насквозь... А с лентой проходит чуть с напрягом. Главное саму нить прочной иметь, так как образованная петля нити в несколько сложений продевается в иглу захватыватывает на конце саму ленту. На создание бус пойдут различные остатки от бижутерии, цепи, бусины, бисер и т.д "Черный принц" - черный, с отливом, окрас + металл Опыт по покраске.
Откопала у себя еще металлизированную нить (рижскую лохматых годов), ею оплела бусины. Сдела два яруса с бусинами, захотелось большое. Без нормального инструмента сложно работать с проволокой, пришлось повозиться, чтобы блочки хорошо прилегали к шарикам. Да и другое, колечки всякие... пыхтела, но не зря. Результат понравился... Недавано подогнали мне шерстку... - от белого кота(забыла спросить, как зовут) и от Лариски, любимицы моих друзей. Хозяйка захотела бусики, подобрала краску для волос медно-красную. Лариска обычной европейской породы, своенравна и умна... Лечит своих домочадцев своим теплом.
Белый кот персидской породы... Захотелось из них сделать длинные и снежные бусы(для самой Снежной Королевы ) А что может быть более подходящим, чем замерзшая вода и холодный металл Давно была мысля куда-то применить тончайшую проволоку. Попробовала сегодня оплести парочку бусин для разнообразия. Сперва не очень было понятно что и куда, загибается как хочет, но постепенно приноровилась. Первый опыт художества, так сказать. Попробовала и филейкой( арочками и столбиками с накидами) - проволока позволяет
Цветок из войлока может украсить шарф или пальто, добавить ту самую «изюминку» в Ваш гардероб. Именно созданием такой изюминки мы и займемся. Мы будем делать пион. Но не просто пион, а пояс-пион.
мастер-класс от Диана Нагорная с сайта Ярмарка мастеров Далее слова автора: Для создания такого пояса нам понадобятся: пупырчатая плёнка, шерсть четырёх цветов, волокна шёлка, вода, мыло, ножницы и готовность провести 5-6 часов за кропотливой работой )))
Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии. Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным. Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно. Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно. Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер! На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось... Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой. Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5. Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк. Вот так! Уже видно, что при растяжении в стороны, шелка «становится» значительно больше:) Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть. Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем по порядку. Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест с разложенным по спинке шелком и сваляются друг с другом так, что и заметно не будет! Вот так выглядит передняя часть: А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см. Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины. Для этого пасму шерсти делим на четыре части. При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким. Посмотрим: два варианта ажура. 1. Ажур-лапша. Более плотный вариант. Раскладывается так: - горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см; - горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см; - вертикально слой шерсти только на шелк; - горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие. 2. Ажур-паутинка. Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что - сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см; - затем вертикальным слоем раскладывается шерсть только на шелк(прорези шерстью не закладываются); - затем слой вискозы по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко. Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история... Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу. Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе. Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета. Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см. По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва. Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие. Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края. Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно. Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку. Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой. И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу). Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины. После этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком). Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти. Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх. В той же последовательности продолжаю раскладку. Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх. И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон. Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы. Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку. Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно. Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом. Раскладка закончена. Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды. Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза. Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну. Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка. Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься. Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза). Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска. Другая сторона шелковая. Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем. Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый! Одна сторона с шелком. Вторая сторона с вискозой. Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур. Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится! |