Раскатываем овальную лепешку толщиной 0,5 см – основание гнезда.
Соломенные бортики гнезда будем делать с помощью чеснокодавилки. Частями выкладываем «соломинки» по краю лепешки, смачивая водой.
Оформляем гнездо стекой.
Оставляем изделие на сутки для воздушной просушки, чтобы в дальнейшем оно не деформировалось.
Лепим курочку.
Делаем заготовку туловища.
Наша наседка будет служить подставкой для пасхального яйца. Поэтому с помощью сферической формы, предварительно слегка смазанной растительным маслом, делаем углубление в заготовке и формируем грудку и шею будущей курочки.
В лепке из соленого теста в качестве стек можно использовать различные предметы. В данной работе мы будем пользоваться овощечисткой и пилкой для маникюра. С помощью овощечистки делаем оперение на грудке курочки.
В шею курицы вставляем зубочистку, оставив 1,5 см, чтобы впоследствии устойчиво присоединить голову.
Соединяем гнездо и туловище между собой. Осторожно вынимаем вспомогательную сферическую форму.
Раскатываем заготовки крыльев толщиной около 1 см, овощечисткой делаем оперение и прикрепляем к туловищу, не забывая смачивать водой.
Основой хвоста курицы будет овальная лепешка толщиной примерно 0,7 см. По аналогии делаем оперение. Край хвоста обрезаем по рисунку перьев. Чтобы срезы были ровными, разглаживаем их пальцем, смоченным водой.
Крепим хвост к туловищу. Чтобы придать ему форму, я подложила яблоко, посыпав его мукой. Когда тесто подсохнет и затвердеет, его можно будет убрать.
Скатываем шарик для головы. Делаем гребешок, с помощью пальцев и стек придаем ему нужную форму.
Приступаем к оформлению глаз. Намечаем их расположение. Сделав стекой вмятины. Затем маникюрной пилкой путем вдавливания придаем глазу форму цветка. Зрачок делаем из горошинки душистого перца.
Лепим клюв и прикрепляем к голове.
Смочив водой, прикрепляем голову к туловищу. Задекорируем и дополнительно укрепим голову, прикрепив небольшой тонкий валик в месте соединения. Украсим шейку курочки отдельными «перышками».
Надеваем нашей квочке сережки.
Оставляем наше изделие на 1-2 дня сушиться на воздухе.
Лепим цыплят.
По аналогии делаем двух цыплят, сажаем их на листочки и оставляем для просушки на воздухе.
Через сутки, когда изделие затвердеет, заканчиваем оформление курочки – добавляем листики, и оставляем для дальнейшей воздушной просушки.
Очень серьезно нужно подойти к сушке изделия в духовом шкафу. Рекомендую внимательно прочесть статью «Сушка. Выпекание. Подрумянивание». Будет очень обидно, если изделие пострадает при выпекании.
Расписываем высушенных цыплят и курочку красками.
Убедившись. Что изделия просохли, покрываем их бесцветным быстросохнущим лаком.
Ну вот мы и закончили нашу работу. Эта милая куриная семейка станет украшением вашего праздничного стола.
Такого чудо-снеговичка можно с успехом лепить не только из промышленной пластики, но и из пластилина, соленого теста, самодельной массы для лепки и т.д. Привлекайте своих малышей к процессу - я уверена, им очень понравится:)
Автор идеи и мастер-класса - мастерица Джоанн (craftpassion.com). Приятного просмотра!
Эффектный подсвечник - непременный атрибут любой новогодней ночи. Если вы планируете соорудить интересные праздничные композиции, то без нарядных подсвечников вам точно не обойтись!
Подсвечники своими руками - недорогой и эффектный вариант декора дома. К тому женовогодний подсвечник своими руками - приятный и практичный подарок на зимние праздники для любого пола и возраста.
Попробуйте сделать подсвечники своими руками из полимерной глины. Самостоятельно смастерить их довольно просто, так как никаких особенных навыков этот вариант новогодних украшений не требует. Если вы хоть раз в жизни раскатывали тесто скалкой, то подсвечник из полимерной глины в форме конуса вам точно по плечу!
Подсвечник своими руками, мастер-класс по созданию которого придумали авторы блога "A beautiful mess", сделан из полимерной глины белого цвета.
Ещё для работы вам понадобится картон для шаблона, пергамент, скалка и резак. Также приготовьте формочку в виде звёздочки и губку.
Как сделать подсвечник своими руками смотрите по ссылке:
Просмотрев работы разных мастеров, мне захотелось попробовать лепить из соленого теста.
Я решила объединить две идеи. Сделать вазу со шпульки от рулона использованной бумаги. И украсить ее виноградной лозой слепленной из соленого теста.
На работе у меня остаются шпульки от рулонов использованной бумаги. Вот я и решила пустить их в дело.
Материалы, которые я использовала:
- шпулька от рулона использованной бумаги;
- губка;
- клей ПВА;
- клей момент «Жидкие гвозди»;
- белая акриловая краска (интерьерная);
- краски акриловые (художественные);
- наждачная бумага;
- малярный скотч;
- кисточки;
- финишная шпаклевка акриловая по дереву;
- лак акриловый (мебельный);
- трафарет;
- мастихин;
- яичная скорлупа.
Для соленого тесто я использовала такой рецепт:
Тесто для тонких работ.
- 300 г – муки;
- 200 г соли;
- 4 ст. л. глицерина (продается в аптеках);
- 2 ст. л. клея для простых обоев + 125-150 мл воды.
Приступаем к работе.
1. Шпульку от рулона бумаги я обрезала ножовкой по металлу 50 см. Затем из остатков ламината вырезаем круглую подставку (донышко). Ее мне помог вырезать муж електролобзиком. Зачистила края заготовок наждачной бумагой (нулевкой).
Обезжирив спиртом круглую заготовку, с помощью клея момент «Жидкие гвозди» склеила обе заготовки между собой. Подождала, пока они между собой приклеятся.
Затем круглую заготовку обклеила малярным скотчем и прогрунтовала шпульку в два слоя белой акриловой краской (интерьерной). Наносила краску паралоновой губкой. С просушкой между слоями. Когда акриловая краска высохла, зашкурила шпульку наждачкой, что бы она стала относительно гладкой. После зашкуривания обязательно нужно стереть остатки пыли слегка влажной тряпкой.
2. Далее приступаем к окрашиванию нашей вазы.
Подобрала, смешиванием белой акриловой краски (интерьерной) с акриловыми красками (художественными) нужный цвет и окрасила губкой всю шпульку в два слоя, подставку не окрашивала, оставила ее естественной. После просыхания еще раз зашкурила, протерла от пыли и сняла малярный скотч.
3. Оформляем багет по верхнему краю вазы.
В финишную шпаклевку добавить немного клея ПВА и воды, получится структурная паста. Приложить трафарет и мастихином нанести акриловую шпаклевку. Аккуратно снять трафарет и дать шпаклевке просохнуть.
Когда шпаклевка высохнет снова наложить трафарет и окрасить золотистой краской. Аккуратно снять трафарет и дать краске высохнуть. По верхнему краю вазы у нас получился багет. На готовой вазе его видно.
4. Теперь приступаем к лепнине из соленого теста.
Муку, соль и клей перемешала, понемногу добавила воды и замешала тесто. Глицерин добавила в процессе вымешивания теста. Тесто хорошо вымешала, тесто не должно бать слишком густым или мягким оно должно быть эластичным. Разделила тесто на части и покрасила акриловыми красками в нужные цвета.
Что бы окрасить тесто нужно кусочек теста распластать и капнуть на него краску, затем тщательно вымешать, чтобы получился однородный цвет. Для веточек и усиков окрашиваем в коричневый цвет. Для листьев и винограда в зеленый. И еще для одного вида винограда в бордовый. При высыхании теста цвет окраски тускнеет. Но это не страшно, так как листья и все остальное мы будем разукрашивать.
Из жесткой бумаги я вырезала шаблоны листьев винограда разного размера и формы.
Тонко раскатав пласт теста (2-3 мм), прикладываю шаблоны и вырезаю по ним листья. Зубочисткой делаю прожилки и придаю листьям разную форму.
Для веточек и усиков тесто просто тонко раскатывается руликом, придается нужная форма и сразу же приклеивается на клей ПВА к вазе.
Виноград – накатываем шарики разного диаметра и приклеиваем к вазе, укладывая в виде грозди.
Все детали винограда я вылепляла, придавала им форму, выкладывала и приклеивала на клей сразу. На этот процесс у меня ушло несколько дней, так как все детали просыхали прямо на вазе. Для того что бы выложить ветки винограда с обратной стороны вазы нужно дождаться пока высохнут предыдущие.
Процесс высыхания деталей на вазе я выбрала из-за того что мягкому тесту легче придать форму деталей какая тебе нужна и выложить на округлую форму вазы как нравиться. Дольше всего просыхали гроздья винограда из-за большой массы теста.
Тесто считается высохшим, если при постукивании издает звонкий звук.
5. Когда все детали винограда были приклеены и высохли, между ними я сделала кракле из яичной скорлупы.
Для этого вымытую и очищенную от внутренней пленки скорлупу хорошо просушиваем. Затем намазываем клеем ПВА места, где будем приклеивать скорлупу, и прикладываем небольшие кусочки, прижимаем, что бы они треснули. Раздвигаем их между собой. Когда скорлупа приклеится и просохнет, покрываем еще раз клеем ПВА. Кракле готов.
6. Теперь, когда все приклеено, приступаем к разукрашиванию виноградной лозы. Здесь уже дело вкуса. Можно взять любую картинку с изображением винограда и по ней разукрасить.
У меня есть аэрограф, поэтому я разукрашивала листья и виноград им, а веточки и усики кисточкой. Когда все оформлено, покрываем всю вазу несколько раз акриловым лаком.
Ваза готова в нее можно поставить искусственные цветы или композицию из сухих цветов. У меня в ней стоят перья из павлиньих хвостов.
Для приготовления соленого теста я беру равные объемы муки и соли постепенно добавляю воду. Пластами соленого теста облепить стаканчик - он должен находиться при этом вверх дном. Старайтесь это делать равномерно и аккуратно. Стеком нанесите желаемую фактуру - у меня это кирпичная кладка. Далее можно прилепить малообъемные детали. Полученную конструкцию нужно высушить при комнатной температуре. Дело за малым - крыша! Из бумаги с помощью скотча формируем каркас.Можно воспользоваться пищевой фольгой.
Каркас помещаем на положенное ему место. Лепим, задуманную нами, конструкцию крыши. Веселый снеговичок уютно примостился у стеночки. Его лепим из отдельных деталей и приклеиваем на водичку к высохшей стене домика. Дубовая тяжелая дверь скрывает тайны этого жилища...Лепим ее из пласта теста и наносим фактуру стеком. И, конечно же маленькая пушистая елочка! Она еще не наряжена, но вот-вот обитатели домика выбегут и устроят настоящий праздник! Расписываем домик акрилом или гуашью - кому что по душе.
Работайте вместе с детьми - океан радости обеспечен - проверено! Удачи всем!
МК Марины Архиповой Лепим "Кота с авоськами". Тесто традиционное, я этот рецепт услышала лет 12 назад, до сих пор только им и пользуюсь. Соленое тесто: 300 гр. муки (2 стакана), 300 гр. соли "Экстра" (1 стакан), 200 мг. воды (почти полный стакан), 1 ст. ложка подсолн. масла (а можно и без него). Если необходимо нежное тесто, то соль "Экстра" просеиваю через сито. После замеса тесто складываю в полэт. пакет и в холодильник. Лепкой занимаюсь на следующий день. А пока продумываю сюжет - эскизы. вот пример...
Затем выбирается рамка, обводится внутренняя сторона рамки на бумаге - это границы лепки. У меня один недостаток, по композиции поделки должны быть всё-таки по-меньше. Рисую сюжет, что, где должно быть. Просто намеки - под тестом все скроется
Начинаю обычно снизу, с лап. Берём кусочек теста, раскатываем колбаску, делим пополам. Каждый кусочек раскатываем в шарик - затем в капельку или овал. Выкладываем по рисунку на бумагу и стекой намечаем пальчики, можно и когти.
Аналогично, т.е. парные детали начинаем с колбаски - делим пополам и раскатываем в необходимые формы, в данном случае ноги - две колбаски. Место скрепления деталей чуть-чуть смочить водой, пригладить пальчиком и можно припудрить мукой. И еще заметьте, как лежат детали ног по рисунку - выхотят на туловище. Это затем, чтобы соединить между собой детали кота.
Хвост тоже ушел под животик. Туловище - раскатать шарик в ладошках, до тех пор пока не будет трещинок, приплюснуть, и положить по рисунку. При этом, напоминаю, смочить те части (ноги, хвост) которые соприкасаются с телом. Опять же делается захлёст на рисунок головы.
Пока тесто сырое - тутже делаем надсечки стекой, это шерстка. Работу продолжаю по рисунку снизу - вверх. Заполняю авоськи.
А вот и сами сумки. Хотелось сделать в виде сеток, но время пожалела. Поэтому немножко грубовато. но вот такие. Закрыла колбасу и рыбу.
Вот теперь лапы, которые держат сумки. Нахлест идет на туловище и на ручки сумок.
Тесто раскатать в шарик, плавно на ладошках перевести в капельку, где с одной стороны утолщение, это для пальцев.
Стекой разрезать или надрезать (как по сюжету) пальчики. А коготочки можно делать на самом изделии, заодно лучше прижмутся детали между собой.
Две лапы "схватили" сумки. Место соприкасания с телом смочить, приплюснуть и погладить (нежно).
Голова - шар, в ладошках приплюснуть, положить по рисунку. Сама лепила и фотографировала, поэтому рассказываю - пальчиками разгладить, немножко приплюснуть ладонью. Заметьте в данном случае я немного прижала место, где будут глаза, т.е. выделила мордочку. А в других котах я её накладываю (два овала). Уши - два шарика, приплюснуть, ввиде лепестков - и прижать на свои места. Не забывайте места склеивания смачивать. Стекой прижать - это ушные впадины. По ушам и мордочке выполнить рельеф - шерстку.
По ушам и мордочке выполнить рельеф - шерстку. Закругленной стекой пока тесто сырое формирую мордочку, приоткрываю ротик и выявляю нижнюю губу. Глаза - два шарика, нос - овал. Почему такие большие дырки, я их делаю зубочисткой, очень глубокие, чтобы потом приклеивать усы.
Последние детали - сосиски на шее и на сумке. Свойства теста до конца не изучила, но ведь поднимается во время сушки. Пробую вот так сушить - делаю надрезы по бумаге, и максимально её убираю. Но делать это необходимо очень осторожно, работа сохнет, чуть-что и появятся трещины. А теперь в духовку, на самую маленькую температуру и пока не высонут. это определяется нажатием на поделку, но часа через 2-3.
Роспись очень сложная, т.к. многослойная. Я глаза подсадила на этом, а может уже возраст? Росписываю гуашью (любой). Сначала глаза, морду, животик и лапы грунтую белой гуашью. Второй слой, в данном случае голубой - тонкой кисточкой №1, по форме рисую шерстинки. Нудно, приэтом поделку держу в руках, на коленях, кручу-верчу и ругаюсь (ктотак лепит, что кистью не достать). Тут же пошел второй слой шерстинок, потемнее.
Вот и второй слой.
Третий слой, Шерсть закончила - теперь проще. Во время росписи, упор идет на нос, поэтому он будет последний.
Вот и всё! Затем покрываю лаком, любым главное бесцветным и монтирую в собранную рамку. То есть ДВП обклеяно обоями, цвет рамки согласован с поделкой, все крепления выполнены. У меня сейчас есть уже пересушенный кот (времени нет или жара). Я в паре с дочерью попробую более подробно показать роспись.
В этой статье мы расскажем, как сделать очень простую, но красивую садовую фигурку из гипса своими руками.
Советуем привлечь к процессу создания садовой фигурки детей. Это очень интересное занятие, оно разовьет творческое мышление и обеспечит полезное и занимательное времяпровождение.
Для изготовления садовой фигурки из гипса нам понадобится:
Гипс скульптурный не менее 500г (его можно заменить цементной смесью, с ней будет даже долговечнее)
клей ПВА строительный
лак
краски акриловые для работы по стеклу и керамике
кисточки
циркуль
карандаш
набор резцов для резьбы по дереву (можно заменить большой иглой, или канцелярским ножом)
целлофановая пищевая пленка
канцелярский нож
пустая пластиковая бутылка, подходящей формы
2 чашки: одна для выливания основания, другая для шляпки гриба
декоративные элементы для оформления: фигурки, бусины, искусственные декоративные цветы или листья, формочки для создания гипсовых фигурок
водостойкий клей для надежного фиксирования декоративных элементов
подсолнечное масло
мыло
вода
Делаем ножку для садовой фигуры
От пустой пластиковой бутылки, например из-под молока, отрезаем горлышко, которое послужит нам формой для создания ножки гриба.
Чтобы было легче извлечь застывший скульптурный гипс из формы, стенки бутылки можно покрыть раствором тертого мыла, растительного масла и воды в соотношении: 2:1:7 соответственно.
Мыло натираем на мелкой терке, высыпаем в банку.
Туда же наливаем растительное масло и воду. Все хорошо смешиваем и кисточкой наносим эмульсию на стенки бутылки.
Затем разводим скульптурный гипс (не весь, а только часть необходимую для изготовления ножки) в том соотношении, который указан на упаковке.
Раствор гипса заливаем в форму и оставляем застывать. Чтобы уменьшить затраты гипса, ножку можно сделать полой. Для этого подбираем подходящую по размеру и форме пластиковую бутылочку и вставляем её в застывающий гипс. Важно, чтобы диаметр горлышка вставляемой бутылки был намного меньше диаметра горлышка формы.
Чтобы бутылочка не всплывала в жидком гипсе, придавите ее любым удобным прессом.
Схватывается гипс быстро. Через 4-6 минут будет заметно затвердевание, через 30-40 минут с фигурой уже можно работать дальше.
Канцелярским ножом разрезаем форму и достаем оттуда гипсовую заготовку. Срезаем лишнюю часть пластиковой бутылочки, которую мы вставляли для уменьшения расхода гипса.
Делаем шляпку для садовой фигуры
Чтобы сделать шляпку для гриба, мы берем подходящую по форме чашку и покрываем ее поверхность пищевой целлофановой пленкой. Стараемся приложить пленку как можно плотнее к чашке и оставить как можно меньше складок.
Разводим следующую порцию гипса, необходимую для создания шляпки, и выливаем ее в чашку. Ножку вставляем в застывающий гипс шляпки и оставляем на 30-40 минут.
Делаем площадку-основание для садовой фигуры
Когда гриб застынет, делаем площадку-основание для фигуры. Для этого подбираем подходящую по форме и размеру чашку, покрываем ее пищевой пленкой или эмульсией для смазки.
Разводим гипс и выливаем его в чашку. Ножку гриба можно погрузить туда же, но мы советуем сделать ее съемной, так будет удобнее работать с оформлением гриба. Для этого ножку гриба закрываем целлофановой пищевой пленкой и погружаем в гипс в чашке.
Через 30-40 минут все вытаскиваем.
Если хотите применить в оформлении цветы, листья, фигурки, тоже сделанные из гипса, их так же заливаем и оставляем застывать.
Готовую фигурку из гипса нужно хорошо просушить перед покраской. Ставим его в теплое место на день или даже два.
Оформление садовой фигуры
Момент оформления может быть спонтанным и рождаться прямо во время процесса, а может быть продуманным и прорисованным на бумаге. Не обязательно рисовать все подробно, можно изобразить наброском ключевые моменты.
Когда эскиз готов, приступаем к оформлению фигурки.
Простым карандашом прорисовываем все, что вы хотите видеть на грибе.
Затем наброску придаем объем с помощью инструментов для резки по дереву или острой большой иглы.
Чтобы краска лучше ложилась и меньше расходовалась, гриб нужно прогрунтовать. Это можно сделать специальными грунтовочными смесями, а можно просто развести строительный клей ПВА с водой в соотношении 1 к 2. Одну часть ПВА и две части воды.
Кисточкой наносим грунтовку на фигуру и ждем пару часов, пока смесь хорошо просохнет.
Затем красками расписываем грибок по намеченному и вырезанному рисунку.
Даем краскам хорошо высохнуть и сверху надежно покрываем лаком. Лак кладем несколькими слоями, не оставляя ни одного непрокрашенного места. После покрытия каждым слоем даем лаку хорошо просохнуть. Детали оформления фиксируем на нужных местах с помощью клея, устойчивого к воздействию влаги.
Фигурка готова. Теперь можно наполнять свой сад грибочками на любой вкус и цвет!
Во-первых, надо приготовить правильное тесто. Для этого возьмем стакан мелкой соли, два стакана муки и воду. Высыпаем соль в миску и добавляем немного воды чтобы смочить соль полностью, теперь подождем пока она немного растворится. Добавим муку и постепенно, по чуть-чуть начнем добавлять воду. Наша задача сделать крутое однородное тесто, мягкое нам совсем не подойдет, так как оно не будет держать форму при моделировании.
Используя шаблоны, вырезаем круг, около 20 см в диаметре.
Теперь приподнимаем ткань вместе с тестом и помещаем конструкцию на стеклянную банку. Банка уже должна стоять на противне, покрытом фольгой или бумагой для выпечки. Придаем тесту форму чаши и при необходимости формируем в ней задуманные отверстия.
Подсушиваем в духовке в течении часа при температуре 60 градусов, затем конструкцию переворачиваем и снова на час отправляем в духовку. Даем остыть и осторожно снимаем тесто с банки. Вырезаем из оставшегося теста мелкие детали, которые приклеиваем к чаше на ПВА. Снова помещаем в духовку и окончательно высушиваем сначала на малом нагреве, а потом его постепенно увеличиваем. Оптимальная температура от 80 до 100 градусов. После полного высыхания можно покрасить тесто гуашью или акриловыми красками и покрыть акриловым лаком на несколько слоев.
А теперь смотрите на эти лампы. Ведь всего-то и осталось встроить в чашу патрон с электрошнуром, и ведь какой сказочно-теплый полупрозрачный эффект получился!
А если вы все-таки не захотите себе светильник по этому рецепту, то ладно, так и быть, пусть наша соленая чаша остается вазочкой!
Ссылка на источник: http://idees-maison.over-blog.com/page-4903566.html
Рецепт: связать красивую салфетку, погрузить в жидкую глину, придать форму на подходящей поверхности, запечь в муфельной печи (салфетка выгорит) и проникаться великой силой искусства. Салфетка умерла и салфетка будет жить в веках! И не только салфетки можно увековечивать:
Но пост всё же о салфетках...
Нет муфельной печи и даже двора, где можно запечь шедевр в самодельной? ПВА поможет вам. :) Жаль издеваться над крючковыми существами? Есть варианты:
Совершенно необязательно лепить это из глины, раз уж запечь негде. Можно запечь в духовке соленое(в смысле очень солёное) тесто и покрыть цветным лаком, если вы хотите просто декоративную тарелку. Проверено: это хорошо выглядит.
Мэгги Вэлдон:
Потом будет что раскрасить :)
Теперь можно с чистой совестью начинать вязать салфетки.
Сегодня я хочу показать Вам, как я создаю картины из соленого теста.
Приступим.
Подготовив все материалы, готовим соленое тесто: мука, соль, вода 1:1:1, несколько капель подсолнечного масла. В конце подмешиваем чуток муки до образования крутого, не липкого теста.
- пластика светлого цвета,
- муравьиный спирт,
- картинка с лазерного принтера,
- лезвие для придания формы,
- лак (можно купить в любом худ. магазине).
1. Пластика Фимо.
2. Картинка, распечатанная на лазерном принтере. Струйный принтер не подходит. Бумага - любая.
Кроме того весьма желательно, чтобы картинка, которую мы будем переводить, а прежде распечатывать, была в векторном формате. Это расширения .ai, .eps, cdr. Открываются в приложениях Adobe Illustrator и CorelDraw. Векторный формат позволяет значительно улучшить качество печати на принтере, да и переводится лучше.
Но можно переводить и картинки в любом другом формате (.jpg). Просто тогда, если приглядываться к рисунку, будут видны маленькие точечки (растр). Чем меньше рисунок и чем больше в нем мелких деталей, тем заметнее будет растр.
+ Если в желаемой переводке присутствует текст, ее надо распечатывать зеркально. Тогда на пластике текст будет читаться правильно.
3. Муравьиный спирт. Именно муравьиный. Другие спирты не дают такого результата! Продается в каждой аптеке.
4. Вата, которую будем смачивать спиртом.
5. Подручный предмет, которым можно будет перепечатать картинку. Подойдет что угодно с широким и плоским концом.
6. Пинцет.
Сам процесс:
1. Раскатываем пластику, вырезаем картинку. Лучше вырезать картинку не прямо по ее контуру, а с некоторым отступом, так, чтобы бумага полностью + еще с вершком покрывала будущее изделие. Иначе на пластике останутся следы от краев бумаги. Кладем картинку лицевой стороной на пластику!
2. Смачиваем вату спиртом так, чтобы она полностью была ею пропитана. Т.е. совсем мокрая.
3. Плотно прижимаем переводилку к пластике, даже немного вжимаем ее. Вот тут самое время сделать выемки для фурнитуры и обозначить примерную форму изделия. Но потратить на это нужно как можно меньше времени. Если делать это долго, это может негативно сказаться на переводе картинки.
4. Ватой, пропитанной спиртом, обильно смачиваем бумагу. Часто я даже просто заливаю пластику с бумажкой спиртом, а потом вымакиваю этой же ватой лишнее. Бумага должна быть насквозь мокрой, но не так чтобы прямо в спирте плавать.
5. Сразу же начинаем при помощи "подручного предмета" переводить картинку. Все как в детстве с переводилками из жвачек: Плотно водим "ребром" по всем деталям картинки. Особенное внимание нужно уделить краям. Затем снова промакиваем спиртом.
Важно: бумага не должна полностью просыхать от спирта. Высыхает - снова смочить. Когда же картинка всё-таки перевелась (это долгий процесс, дольше 30 минут), аккуратно скатываем бумагу ваткой.
6. То, что описано в пункте №5 проделываем два-три раза, периодично смачивая бумагу. Нужно постараться не повредить саму бумагу. Листик должен оставаться цельным и не махриться. Затем в последний раз заливаем бумажку на пластике спиртом. Ватой забираем лишнее.
7. Вооружившись пинцетом, осторожно прихватываем краешек бумаги. Лучше выбирать тот уголок, где часть рисунка более плотная, а не тоненькие линии. Осторожно, очень плавно снимаем бумагу.
Важно снять абсолютно всю бумагу.
Если она начинает расслаиваться и часть, прилипнув, остается на пластике, потом осторожно по маленьким кусочкам нужно будет снять остатки. Но сделать это можно только до того, как бумага полностью высохнет.
В идеале у вас должен остаться абсолютно чистый влажный листик, а на пластике - полностью вся принтерная краска в виде желаемого рисунка.
После этого ничем не прикасаемся к переведенной картинке. Краска очень легко берется и рисунок можно смазать. Придаем лезвием пластике окончательную форму. В нашем случае, это будут круглые сережки. Делаем отверстие и в духовку! По времени обжиг занимает минут 30 при температуре 130?С. В любом случае, прочитайте инструкцию по применению на упаковке, ведь время и температура также зависит от качества пластика.
Даем изделию остыть и покрываем лаком! Лак лучше использовать художественный, акриловый, иначе без лака изображение со временем всё сотрётся. Когда всё готово, одеваем и носим с удовольствием свое новое эксклюзивное украшение!
Помимо картинок можно переводить и фотографии.Украшения могут быть самых различных форм. Главное, не бойтесь экспериментировать!
Термообработка:
Пластику можно не только запекать, но и варить!. Несколько советов по варке:
1. В идеале варить вместе как можно меньше деталей с картинками. На начальных этапах варки краска все еще сильно берется и при соприкосновении деталек в воде они могу испачкать друг дружку и смазать рисунок.
2. Бросайте пластику только в кипящую воду. Если класть в холодную - неизвестно, как поведет себя принтерная краска...
3. После того, как достали из воды, изделиям нужно дать полностью остыть и полежать еще немножко (минут 15-20).
Это необходимо для окончательного закрепления краски. Если поелозить руками по горячему - картинка незначительно смазывается. Для полупрозрачной пластики время вылеживания должно быть больше, порядка получаса.
Но надежнее всего проверять осторожно на ощупь. Просто мягко пальцем прикоснитесь к рисунку. Если рисунок липнет, значит нужно полежать еще.
4. После варки на рисунке появляется беловатый налет. Это не страшно, его можно будет стереть плотной тканью после того, как пластика остынет и вылежится. Важно стереть его до того, как протирать изделие постным маслом.
5. Рисунок в принципе не боится постного масла, но вытирать его тоже нужно очень аккуратно. при большом усердии можно также смазать. Я обычно вымакиваю масло бумажными салфетками долго и нудно, а потом еще обезжириваю ацетоном в местах, где краски нет. Ацетоном и спиртами сам рисунок протирать нельзя.
6. Шлифуем, полируем, лакируем (тут все, как обычно) и ура!