Вальс цветов. Валяние на трикотаже. Автор: Кудряшова Ирина
Мастер-класс по мокрому валянию на трикотаже Эту технику можно использовать для отделки трикотажных вещей.
Положили шерсть, как основу для цветочка. Приваливаем иголочкой, можно не сильно, а так что-бы шерсть держалась. Теперь на этой основе начинаем рисовать. Берем белой шерсти и выкладываем лепестки, приваливаем.
Также делаем серединку цветочка.
Приваливаем теперь настолько, насколько позволяет полотно, чтобы рисунок держался плотно и оттянуть шерсть нельзя было. Она должна стать как бы одним целым с трикотажем.
Вот что получилось:
А теперь замыливаем это все и работаем скалкой долго, пока на изнанке не получиться плотный войлок...
Автор: Кудряшова Ирина Источник: Мадам Жадина --------------------------------------------------------------------------- Да .......... Богато выглядит! Воздушно - восхитительно! Приятных экспериментов дорогие!
Автор мк Казакова Юлия
Для работы нам потребуется: Проволока для бисерных работ серебряного цвета (толщина 0,4мм). Мыло, бутылка для воды с узким «носиком». Непряденая шерсть (цвета: красный и три оттенка зеленого). Волокна вискозы (цвета: желтый, стальной, черный). Виброшлифовальная машинка (использовать не обязательно). Поролоновая губка для мытья посуды. Игла для валяния (предпочтительно четырехлучевая (четырехугольная) звездочка № 38 (США)). Готовые тычинки, черная акриловая краска. Художественный акриловый водорастворимый лак (матовый).
Изготавливаем каркас для каждого элемента будущего тюльпана – шесть лепестков, листик и «петелька» для пестика. Отсоединяем от основной пасмы тонкие прядки шерсти и аккуратно обматываем ими каркасы для лепестков и листика. Отрывая от пасмы небольшие кусочки шерсти (примерно 1-2 см), выкладываем тонкий, равномерный шерстяной слой (рядами, внахлест, направление волокна не имеет значения) по форме каждого проволочного элемента (лепестков и листика) с припусками по краям 0,8-1 см. Смачиваем мыльным раствором шерстяные заготовки немного промыливаем их, стараясь припуски оставить сухими.
Кладем поверх шерстяных заготовок проволочные и, подворачивая оставленные нами сухие припуски, закрываем проволоку шерстью. Выкладываем тонировку: для лепестков используем вискозу желтого, стального и черного цвета (направление волокна от основания в сторону вершины); для листика используем шерсть двух оттенков зеленого цвета (средний зеленый цвет используем для тонировки, а прядку самого светлого зеленого цвета немного подкручиваем, формируя прожилку). Накрываем полиэтиленом подготовленные к процессу валяния лепестки и, используя виброшлифовальную машину, закрепляем тонировку - проваливаем каждый элемент будущего тюльпана 1,5-2 минуты. (Можно валять сразу руками, но для этого лучше перевернуть лепестки «лицом» вниз, чтобы тонировка не сместилась). После этого необходимо довалять все элементы работы руками. Выполаскиваем и высушиваем все элементы работы. Прорабатываем края всех готовых элементов - крепко сжимая пальцами края элементов, аккуратно (по касательной) проваливаем все лепестки и листик по периметру. Переходим к изготовлению пестика. Через проволочную петельку пропускаем широкую прядку шерсти до середины и плотно зажимаем петельку. Плотно наматываем шерсть вокруг зажатой проволочной петельки (чуть больше шерсти оставляя со стороны будущей вершинки пестика) и хорошо проваливаем заготовку иглой. Плотно зажимаем пестик пальцами и проваливаем его иглой под наклоном (в сторону вершинки) – пестик получится более тонким и ровным. Далее – иглой формируем вершинку пестика. Тычинки подкрашиваем черной акриловой краской, устанавливаем между проволочными ножками пестика и закрепляем их, скручивая проволочки. Собираем цветок, плотно скручивая проволочки между собой. Устанавливаем пестик в серединке тюльпана и прикручиваем проволочки от пестика к ножке тюльпана. Обматываем прядкой шерсти ножку тюльпана. Для закрепления шерсти обрабатываем ножку акриловым лаком (лак предварительно необходимо размести водой до состояния молока). Используя возможности внутреннего каркасе формируем необходимые изгибы. Тюльпан готов. Автор и источник мк Казакова Юлия
Материалы: шерсть, иглы для валяния, проволока, акриловый лак Приветствую увлеченных валянием из шерсти! Представляю вам мастер-класс по цветку, напоминающий вьюнок. Этот МК подходит для способных начинающих и для продолжающих валять.
Для начала нужно подготовить необходимые материалы: - шерсть для валяния – гребенная лента (меринос) 4-5 цветов (у меня: фиолетовый, белый, зеленый, салатовый, желтый); - мягкая полиэстеровая сеточка или москитная; Далее фото с описанием:
Стелим коврик из икеи или пупырку, под нее кладем ориентир круга( в данном случае диаметр 18см). Возьмем гребенную ленту, разделим ее вдоль, чтобы получилась узкая прядка при отщипывании.
Прядка с одной стороны, той что в руке, будет чуть толще, ее кладем в центр и выкладываем последовательно по кругу как на фото 1-ый слой.
Далее раскладываем 2-ой слой, прядкой толще наружу и так 4-5 слоев, все зависит от толщины вашей пряди и толщины шерсти.
Чем толще шерсть и слой, тем меньше усадка! Все слои выкладываются в одном направлении, в результате получится красивый волан. Когда закончили раскладку слоев и толщина красивой пушистой горки 2-3см(для полутонкой шерсти примерно 2см, для тонкой 3см), кладем прядки белой шерсти, как на фото.
Прижимаем всю пушистость руками и аккуратно переворачиваем блинчик.
Сбрызгиваем водой и накрываем сеточкой, даем пропитаться шерсть водой .
Пока шерстка намокает, подготовим тычинки и листик со стебельком. Берем желтую шерсть и разделяем ее на узкие прядки как на фото, далее складываем их пополам и скручиваем как жгутик, откладываем в сторону...
Разложим листик: берем несколько прядок зеленого цвета и салатового и раскладываем как на фото, 2-3 тонких слоя будет достаточно для маленького листика.
Теперь стебелек: берем пасму и отделяем от нее 1/4 часть вдоль, длиной 15-20см, добавляем к ней тонкие пасмочки салатового цвета.
Кладем заготовку стебелька на коврик как на фото, сбрызгиваем водой, оставляя сухим небольшой хвостик, длиной 2-4см, смачиваем руки мылом и катаем стебелек на коврике руками, формируя жгутик.
Далее, кладем жгутик на коврик и прикрываем его таким образом, чтобы сухой хвостик сбоку выглядывал, двигаем рукой по коврику, жгутик между сторонами коврика катается и сваливается равномерно.
Когда жгутик станет чуть плотным, откладываем его в сторону и кладем на коврик заготовки тычинок, смачиваем их водой и трем мыльными руками тычинки в руках и на коврике, образуя тонкие жгутики.
Вернемся к разложенному кругу будущего цветка, приподняв сеточку рядом с цветком, кладем заготовку листика,
накроем сеткой, смочим его мыльной водой и прижимая руками, выгоняем воздух и лишнюю воду, начинаем легонько тереть руками по сеточке в разных направлениях, постепеноо увеличивая нажим и скорость.
Не усердствуйте, сеточка может приваляться! Важно раскладку цветка и листика провалять через сетку с двух сторон, превернув их, как на фото ниже.
Приподнимаем сетку периодически, проверяем, не сдвигаются ли слои и шерсть. Когда от раскладки будет отходить несколько шерстинок, можно валять без сетки.
На этом этапе, трем ладошкой от края к центру по кругу, такие движения способствуют выравниванию края. Листик притираем таким же образом.
Итак, верхний слой притерся и сцепился, не разлазится, теперь нужно соединить детали. Подготовим щетку для валяния или кусок поролоновой губки и иголку для сухого валяния. Берем острые ножницы, прорываем или прорезаем небольшую дырку в центре фиолетового круга, вставляем туда три скрученых тычинки, с обратной стороны должна выглядывать 1/3 их длины.
Расправляем руками и прикладываем со стороны хвостика стебелек распушеной сухой частью, притираем через сетку, кладем аккуратно цветок на щетку для валяния, прикладываем к стебельку листик, обрачивая его вокруг стебелька и начинаем тыкать иголочкой в хлипкие места соединения листика со стебельком и стебелька с цветком и тычинками.
Когда все части сцепились, начинаем цветок притирать руками и мылом, следя за частями, не отваливаются ли они, при необходимости нужно вернуться на щетку и иголкой довалять места стыков.
Далее кладем на коврик и валяем как на фото, меняя положение цветка в разных направлениях.
Когда размер заметно уменшится и войлок станет плотнее, можно дальше валять руками как угодно. Тереть о коврик, в полотенце катать , в руках, только обязательно меняя направление, чтобы уваливание было равномерным. Не забываем про стебелек и прокативаем его в коврике.
После катания в коврике, необходимо сбрызнуть заготовку водой и потереть мылом, расправляя и подваливая тычинки, листик, стебелек.
Когда размер значительно уменшится, сравниваем с начальным ориентиром раскладки. Полощим наш цветок в теплой воде, отжимаем, распрямляем листик и скручиваем стебелек .
Растягиваем по кругу края, получим волнистость. Если желаем цветок Вьюнок, то так оставляем, сушим и любуемся))) Или ...цветок можно сделать с лепестками.
Разделив на сектора круг, разрезаем его на 2/3 до середины, обрезая края.
Далее нужно намочить заготовку, потереть места срезов мылом и завалять о пупырку и руками.
Еще раз полощим, отжимаем, расправляем лепески и тычинки, не забывем про стебелек, который можно закрутить, закрепить и высушив, получить спиральку))) ...сушим и... любуемся!
К цветку можно пришить фурнитуру булавки, заколки или резинку для волос. Назначение и применение зависит от вашей фантазии и желания. А этот мастер-класс, создался благодаря моему желанию создавать почти из ничего, красивые цветочки. Порадуйте себя и своих любимых! Взято у Оксана Ко "Felt creative"
Автор мастер класса Яна Богданова
.
Сегодня у меня для вас новый фотообзор с прорисовкой кота в технике "Живопись шерстью".
Фотообзор будет с небольшим описанием, т.к в моём блоге я уже много раз описывала все способы выкладывания шерсти на картину и прочие нюансы, поэтому я даю только ссылку, пройдите по ней и прочитайте все подробности :) Ну, а те, кто уже знаком с технической стороной, можете не тратить на это своё время и смотреть дальше!
Для рисования такого кота я использую метод вытягивания (для прорисовки шерсти), метод стрижки и скручивания (глаза, усики), метод щипания для фона.
Перед началом работы я обклеиваю основу картины тканью, чтобы шерсть не скользила.
Методом щипания раскладываю фон картины, у меня бежевый, но можно и любой другой цвет. Сверху я немного высветляю фон светло-сереньким (можно светло-голубым). Можно и без этого, в принципе.
Методом вытягивания я выкладываю первое очертание кота, раскладывая шерсть по направлению роста шерсти этого котика :)
Продолжаю второй ряд. Чем-то это напоминает раскладку шерсти для мокрого валяния.
Добираюсь до серединки и работаю тёмно-фиолетовым цветом.
Первый слой готов, начинаю второй, беру светло-сиреневый и тонирую по бокам.
Добавляю немного синего по бокам, на лобик и внизу. Практически поверх сиреневого, как бы обогащая его. Хочу, чтобы шерсть переливалась разными оттенками, как на картине Ким Хаскинс. После этого добавляю сиреневый на тон светлее прежнего и высветляю некоторые места по бокам и в середине.
Рисую грудку и мордочку белым цветом.
По краям тонирую грудку сиреневым оттенком, на мордочке повторяю то же самое. Можно и не только сиреневым — синий и голубой тоже не будут лишними!
Прохожусь чисто белым цветом, заново выделяю грудку и мордочку. Намечаю лапки кружочками, выкладываю белые полоски на верхней части лапок. На нижней части лапок я использую белый (неяркий, немного ванильный оттенок белого). Нижнюю часть лапок тонирую в самом низу фиолетовым оттенком (можно синеньким).
Начинаю творческий процесс, который можно при желании и сократить (например, детям).
На этом этапе я буду усиливать объёмность шерстяных прядей этого лохматого и пушистого котика. Между белыми прядками я очень мягко и прозрачно тонирую синим и сиреневым, а между чёрными волосками — синим и фиолетовым. Периодически заново перекрывая в чёрных местам чёрным, а в светлых — белым (чаще всего на местах перехода от цвета к цвету), чтобы не было резких и грубых переходов. В местах белой грудки и мордочки я помимо полутеней, добавляю новые, чисто белые прядки. Некоторые из них подкручиваю на концах. На лапках добавляю света (белым) и тёмно фиолетового, разделяя полосочками каждую лапку на 3 части. На голове вырастают маленькие ушки. По бокам (на чёрном) можно добавить немного сереньких волосков (по желанию). Если что-то получается кривовато, то в процессе можно подправить ножницами и подрисовать (добавив или убавив шерсти). Рисую тоненькую полосочку, разделяя мордочку пополам.
Немного изменилось освещение, ночь поменялась на день, и цвета на фото стали холодней.Но смысл от этого не потерялся, я надеюсь!
Настригаю жёлтого цвета, собираю в пучок и скатываю круги для глазиков. Потом тонирую глазики другими оттенками, чтобы глаз сверкал (немного охры и светло-жёлтого), добавляю зрачки. Рисую усики с помощью обычной нитки. Немного перекрываю эти усики (нитки) от начала их роста белым цветом, чтобы они торчали из шерсти и не казались инородным телом, над глазиками я так же делаю брови, как и усики. Ну, может быть, это и не бровями называют, просто я не знаю, как правильно назвать "усики над глазами" :) Надеюсь, все поняли, о чём я говорю. Добавляю носик, формирую его ножничками.
Кот готов!
А это наш замечательный исходник — источник вдохновения! В принципе, можно добавить такие же замечательные капельки из шерсти, скатав мелко настриженные шерстинки в горошки :) На исходнике котик вообще-то синий, но мне захотелось сделать его чёрным...
И вот ещё аналогичный котик! Прилагаю только фото, без описания, т.к всё делалось по аналогии. Фотографии тут не очень хорошие по качеству, я их делала, когда только что подружилась с фотоаппаратом, вернее, не совсем ещё подружилась :)
Вот так он выглядит в готовом виде под стеклом. Фото я сделала без стекла и отредактировала близко к тому варианту, как смотрелось в готовом виде под стеклом! На этапах прорисовки я фото не редактирую, т.к на них хорошо видны все мелкие детальки, которые трудно рассмотреть, смотря на готовую картину издалека.
Желаю всем удачи!
Пион достоин восхищения и самых ярких эпитетов из-за своей совершенной красоты, запах его сравним с ароматом изысканных французских духов – все это придает цветку магическое очарование. По фен-шую пион является одним из самых сильных талисманов для привлечения любви в вашу жизнь. Специалисты советую повесить в комнате картину с изображением пионов, а еще лучше поставить живые цветы. Брошь с пионом, сделанная своими руками, привлечет к вам внимание мужчин и поможет в поиске единственного. Своим мастерством по валянию пионов поделиться Анисимова Татьяна.
❖ непряденая шерсть ярко-розового, неоново-розового, болотного и фисташкового цвета; Начнем валяние из шерсти с изготовления пышного полумахрового бутона пиона, который состоит из 3-х сшитых деталей: раскрытые нижние лепестки, раскрытые средние лепестки и внутренние тонкие лепестки. Часть внутренних тонких лепестков будет раскрыта, а в середине цветка лепестки будут направлены вертикально – для придания пышности и объема. Затем мы прикрепим листики на черенках к обратной стороне нижних лепестков при помощи игл для фильцевания и сваляем обе детали одновременно. Приступаем к валянию бутонаДля раскладки деталей цветка используйте выкройки трех кругов, один диаметром 16 см, а два – 21 см. Положите шаблоны на рабочую поверхность под пупырчатую пленку. На маленьком круге будет раскладка нижних лепестков чаши пиона. Вытяните тонкие прядки неонового цвета и уложите их от центра к краям, это будет «оживка» на обратной стороне цветка.
Вытягивайте из шерстяной ленты ярко-розового цвета тонкие прядки и раскладывайте поперечный слой на маленьком круге от контура выкройки к центру.
Один из кругов не замыкайте, выложите шерсть по прямой дорожке 60 см. На полукруглом участке в процессе валяния получатся внешние раскрытые лепестки, а на прямом участке – вертикальные лепестки в центре цветка.
Разложите второй продольный слой шерсти по окружности деталей. Вытягивайте прозрачные прядки из шерстяной ленты и укладывайте их друг на друга внахлест. На больших кругах сделайте раскладку шерсти двух цветов: на внутренний контур кладите неоново-розовый цвет, а на внешний контур – ярко-розовый (тонкую полоску).
Разложите третий поперечный слой шерсти, как в начале работы и оттените неоновой шерстью маленький круг.Во всех слоях соблюдайте тонкую раскладку шерсти. Валяние заготовок для листиковСделайте заготовки для трех листиков. Листва у пиона длинная, поэтому каждый листик будет состоять из двух встречных прядок из шерсти болотного цвета, наложенных друг на друга. Положите на поверхность листика оттенок зеленого цвета (фисташковый), покатайте кончики листика с двух сторон. Таким же образом приготовьте еще два листика. Для черенков нарвите короткие пучки шерсти и покатайте их в середине. Один пушистый кончик черенка положите на кончик листика, и скатайте их вместе. Другой пушистый кончик будет служить для соединения трех листиков, и он должен оставаться сухим во время притирки. Накройте детали капроновой ткань, равномерно увлажните мыльной водой и притрите, сначала промокательными движениями, затем круговыми.
Притерев один раз, аккуратно снимите капроновую ткань и подправьте детали: маленький круг пригладьте рукой по контуру, чтобы выступившие ворсинки образовали четкую линию по окружности. Приподнимите при помощи лезвия ножа ворсинки, которые выступили на внутренней части большого круга и круга с дорожкой, загните их на 5 мм на заготовку и прижмите, тем самым укрепится внутренний контур. Вновь накройте капроновой тканью и приступите к притирке. Теперь притирать можно с усилием, особое внимание уделите местам соединения листиков с черенками. Периодически приподнимайте капроновую ткань во время притирки. Переверните детали и притрите на другой стороне. По времени притирка может занять 20 минут. Если у вас есть плоскошлифовальная машинка, можете воспользоваться ею.
Соедините листики и покатайте по пленке. Для надежности место соединения проколите иглой для фильцевания. Детали цветка надрежьте на лепестки:
Положите заготовку для нижних лепестков на щетку-подушку для фелтинга и приколите к его середине пушистый кончик черенков при помощи аппликатора 7 игл (или одной иголкой). Снимите деталь со щетки, увлажните место соединения и притрите руками с двух сторон.
Валяйте детали цветка в руках в свернутом состоянии. Увлажните мыльной водой и сжимайте в руке. После нескольких нажимов разверните все детали на столе, расправьте и притрите рукой и полиэтиленовых перчатках с двух сторон.
Готовые детали прополощите в теплой воде и промокните в полотенце. На полукруглых заготовках расправьте все лепестки на столе и оставьте высыхать. В середину детали для нижних лепестков вставьте бочонок или рюмочку нужных размеров, лепестки приподнимите и прижмите к корпусу. Обхватите и подержите так некоторое время, чтобы лепестки приняли гофрированную форму, затем высушите заготовку.
Сборка всех деталей валяного цветаДля сшивания деталей цветка подберите нитки в тон. Сворачивайте бутон, начиная с прямой дорожки, и прошивайте наметочным швом. Это будет середина пиона с вертикальными лепестками в центре.
Вторым слоем приметайте заготовку для средних лепестков. Пришейте среднюю часть цветка к нижним лепесткам, чаше бутона, потайным швом. Наметьте расположение булавки для броши на обратной стороне так, чтобы листва красиво свисала, и пришейте ее.
Теперь ваша валяная брошка «Пион» готова! Самое время покорять мужчин своей красотой и творческими способностями.
Как вам такая юбочка? Не правда ли, неописуемо роскошная? Мягкая, теплая и при этом легкая и воздушная. Но самой большой ее ценность является то, что она неповторима. Единственная в своем роде.
И эту юбку вполне реально не только иметь, но и сделать своими руками! Поэтому мы представляем вам замечательный мастер-класс Любови Ворониной, с которым вы вполне сможете это сделать. далее слова автора: Я задумала роскошную и женственную, но в то же время удобную и практичную юбку на основе выкройки с запахом. Да, выкройка очень большая и нам потребуется площадь 2х2 метра для половины шаблона. Если же места меньше, но очень хочется — раскладывайте частями (так было и с моей первой юбкой). Придется почувствовать себя маленьким китайским крестьянином, который вкладывает в свою работу много труда, желания и терпения. Нам потребуется: вискоза 40 грамм, шерсть мериноса 16-18 микрон разных цветов 120-150 грамм и большое количество шёлка (8-10 метров шириной 140см), нарезанного полосками шириной 20-30см и окрашенного вручную. Предлагаю схему разворота шаблона, для тех, кто пользуется нашими выкройками: Схема раскладки — однослойная, пряди выкладываются радиально по направлению к центру. Уточните будущую длину вашей юбки перед началом работы. Поперечным слоем выкладываем вискозу на изнанку изделия. Смачиваем, чтобы вискоза не разлеталась; далее по периметру шаблона раскладываем дополнительный уплотняющий слой шириной в одну пасму: Начинаем раскладку шерсти — рисуем картину, используя палитру цветов: Смачиваем и притираем через сеточку; переворачиваем шаблон и повторяем наши действия: Загибаем припуск на вискозу, продолжаем раскладку шерстки: Итак, у нас получилась заготовка из шерсти размером в целый шаблон. Хорошенько притираем место сгиба, разворачивая в процессе, чтобы не было заломов. Возьмем пасму длиной в 1.5-2 метра и разделим её на 6 шнуров — это будет пояс юбки. Подваливаем шнуры, оставляя сухими кончики — они будут приваляны к юбке: Приступаем к раскладке шёлка постепенно, собирая его небольшими складочками, двигаясь снизу вверх; с нахлестом 10-15см на предидущий ярус. Смачиваем теплым мыльным раствором, притираем через сеточку. Вот такой нелегкий, но интересный, крестьянский труд Переворачиваем шаблон, продолжаем раскладку шёлка: Притираем до момента, пока шёлк не сцепится с шерстью, снимаем изделие с шаблона: Продолжаем притирать вручную, не торопясь; катаем в рулоне в различных направлениях. Расправляем оборочки, отдирая концы шёлка на нужную длину: Наконец, можно с высоты оценить дело своих рук: Каждая уважающая себя юбка должна иметь подъюбник или подкладку; у нашей это будет тончайший шёлковый батист с льняным кружевом: Едва дождавшись теплой весенней погоды — идем выгуливать юбку: Сарафан валяный Нам потребуется: ~150 грамм шерсти меринос 16(18) микрон, натуральный шёлк двух видов: матовый и с блеском (по 1.5 метра, окрашенный вручную в тон шерсти) и малярный скотч шириной 2 см:
За основу я взяла выкройку платья 46 размера. Для тех, кто пользуется нашими выкройками, я предлагаю схему разворота. Вносим изменения: углубляем пройму на 3-4 см, спрямляем силуэт, рисуем стойку-воротник и чертим фигурный подол. Получился силуэт-колокольчик :)
Раскладка предполагается классическая в два тонких слоя. План действий следующий: вначале раскладываем полочку, смачиваем, притираем через сетку; переворачиваем, загибаем припуски, повторяем те же действия для спинки. Такая подготовительная работа упростит наши дальнейшие манипуляции с шёлком. Как обычно, я добавляю дополнительный тонкий слой шерсти вдоль открытых частей - горловины, проймы, низа изделия:
Старайтесь раскладывать тоненькими прядками, чтобы сукно получилось гладкое, тонкое - но пластичное. Смачиваем теплой водой с мылом, притираем через сеточку: Тут же формируем открытые края легкими круговыми движениями: Переворачиваем шаблон, загибаем припуски, продолжаем раскладку по схеме: Итак, шаблон практически готов. Здесь небольшая хитрость - чтобы загнуть припуски со спинки на перед, я воспользовалась двумя тонкими полосками матового шелка. Он немного эластичный и огибает припуск безо всяких заломов и надсечек.
На подготовленный шаблон выкладываем шёлк - сначала матовый, ровно, безо всяких складочек; все лишнее - срезаем. На другую сторону наносим геометрический рисунок с помощью бумажного малярного скотча (идея из книжки, но мой совет - не используйте канцелярский скотч, он склеивается между собой и убрать его впоследствии будет сложно) Поверх скотча растягиваем шёлк с блеском: таким же образом, ровно и без складок. Срезаем все лишнее, без припуска - поскольку мы уже обработали боковые сгибы. Хорошенько притираем и переворачиваем шаблон на перед. Какой же сарафанчик без карманов? Вырезаем шаблоны и размещаем их в нужном месте. Под шаблоны, для укрепления, подкладываем кусочки шелка в свой тон. Раскладываем шерстку в два слоя (на месте входа в карман дополнительно выкладываем слой шерсти вдоль будущего разреза), смачиваем и притираем. Повторяем те же действия на лицевой части: сначала выкладываем темный шёлк (спереди он занимает одну треть), с другой стороны две трети занимают блокираторы из скотча, затем шёлк с блеском. Смачиваем теплой мыльной водой и хорошенько притираем. Накрываем тонкой пленкой и катаем в рулоне - вначале с легким нажимом, затем посильнее. Идея такова: рисунок должен быть теневым, поэтому вначале будем притирать с блокираторами, до тех пор, пока шерсть прочно не соединится с шёлком. Затем убираем скотч, далее снова валяем пока шерсть с шёлком не соединятся в тех местах, где были блокираторы. Но рисунок должен оставаться читаемым. Пришло время разрезать кармашки. Определим место, разрезаем, замыливаем края, пока еще не доставая шаблон. Продолжаем валять до готовности. Получился вот такой скромный сарафанчик, но чтобы его оживить - расставим нужные акценты в виде молний и цветка-солнышка.
А также можно, не останавливаясь, сшить платье из вискозного трикотажа:
Чудо-зима: серебряная сказка. Валяем жилет с кардочесом и воротником из флиса
ЦИТИРУЮ СЛОВА АВТОРА МК !!! Обычно говорят: "готовь сани летом" — мы так и поступили. В августе мне удалось выбраться на одну недельку в Беларусь к моей замечательной подружке Оле. Под её руководством и с её помощью у меня получилась пара волшебных серебряных валеночек. Также мы проводили опыты по использованию кардочеса в одежде, и я привезла эту идею домой. Надеюсь, вы её тоже оцените. В ансамбль к валеночкам мы сделаем валяный жилетик с добавлением кардочеса и отдельным, роскошным воротником из флиса. Нам потребуется: австралийский меринос 18 микрон и кардочес (приблизительный расход я записала в таблицу в конце мастер-класса), 200 грамм флиса Шетланд, 40 грамм вискозы и кружево для декора.
За основу возьмем выкройку жилета с классическим шалевым воротником. ! Следует учесть, что итоговая усадка воротника с флисом меньше, чем усадка жилета; поэтому перед началом работы измерьте предполагаемую длину воротника и умножьте на коэффициэнт 1.25 (что соответствует 20% усадке шерсти) — этого будет достаточно.
Вначале займемся воротником; раскладываем на изнанку вискозу облачками.
Смачиваем теплым мыльным раствором.
Раскладываем шерстку в два слоя по схеме; смачиваем, притираем через сеточку, формируем края — подготавливаем поверхность к работе.
Разбираем флис на отдельные кудри и начинаем выкладывать по краю воротника.
Вырезаем блокиратор шириной 2-3 см из дополнительной детали воротника.
Следующий ряд кудрей раскладываем концами поверх блокиратора, а корни увлажняем и притираем через сеточку.
Повторяем эти действия до тех пор, пока не закончится свободное поле воротника.
Итак, раскладка флиса окончена и воротник готов к дальнейшим действиям.
Переворачиваем и снимаем шаблон.
Притирать воротничок лучше с изнанки, пока ворсинки флиса не появятся с изнаночной стороны — так кудри будут меньше спутываться между собой.
Немного покатаем в рулоне.
Когда кудри прочно сядут на место, можно убирать блокираторы.
Продолжаем уваливание; стараемся приподнимать кудри, чтобы они не приваливались к основе.
Выравниваем внутренний край, отжимаем, выполаскиваем...
Воротничок готов: откладываем его в сторону и приступаем к жилету.
Раскладываем вискозу облачками, смачиваем теплой водой.
Раскладываваем шерстку в два тонких слоя: горизонтальный и вертикальный.
Смачиваем, притираем основу.
Берем тонкие облачка кардочеса, растягиваем их ровным слоем на поверхности.
Смачиваем мыльным раствором, притираем через сеточку.
Добавим кружево вдоль линии талии.
Переворачиваем деталь спинки, приступаем к раскладке полочки аналогичным образом.
Выравниваем открытые края, загибаем припуски.
Раскладываем кардочес облачками; смачиваем, притираем через сеточку.
Особое внимание уделяем местам сгиба, притираем их в плоскости.
Аналогичным образом подготавливаем вторую полочку.
Хорошенько притираем и снимаем жилет с шаблона.
Валяем жилет до готовности к первой примерке; аналогично предыдущим занятиям (катаем в рулоне в различных направлениях, укрепляем открытые края и т.д.) После примерки определяем акценты, на которые следует обратить особое внимание, заканчиваем работу и оставляем сушить на плечиках либо манекене.
Окончательная отделка: пришиваем на воротничок петли, а на горловину жилета — пуговички на тесьме.
Снежной зимы пришлось ждать долго, но наконец, она пришла и в наши края:
Мастер- класс по валянию шляпки "Дамы валяют клош"взято на ярмарке мастеровцитирую слова автора Натальи
Доброго времени суток всем,кто читает мой МК.Так как после двух предыдущих МК http://www.livemaster.ru/topic/231165-mk-izgotovlenie-bolvana-dlya-valyaniya-shlyap http://www.livemaster.ru/topic/229295-valyaem-shlyapku-shablon-oval мне пришло сумашедшее количество писем с просьбами сделать МК по клошам (стоило только слово это волшебное написать),то не могла не выполнить Вашу просьбу.И так, клош! Сначала немного о самой шляпке.Это не мое изложение мне такого не сочинить,а википедии. «Клош» — шляпка дамская в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837—1927). Шляпки-клош обычно делались из фетра и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. В 1928—1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933—1934 годах шляпки-клош вышли из моды. В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но ее сердце занято; плотный узел—что дама замужем; а яркий бант—что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом. Надо будет учесть при создании очередной шляпки. В конце 1980-х шляпка-клош ненадолго вернулась в моду благодаря таким дизайнерам как Патрик Келли. Также клош появился во многих осенних коллекциях 2007 года. В 2008 году благодаря фильму «Подмена», в котором актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош, этот аксессуар вновь стал довольно популярен. Мне лично кажется,что они и не выходили из моды. Приступим.В этот раз попробую подробнее акцентировать внимание на основных,самых главных моментах.Попробую выделять их жирнеекому не понравится затрите. Необходимо: Подложка под ламинат достаточный кусок,маркер,ножницы,метр портновский и линейка пупырка-пленка лопанаяяяяя 2 достаточных куска или один побольше,чтоб шаблон завернуть ВШМ, мыло, чуть не забыла шерсть меринос 18-21 мкрн (у кого нет пробуйте на нашем троицком мериносе,т.к. из остального получаются лохматки,которые колются и щиплются) две руки и хорошее настроение с плохим не советую,т.к. на выходе получим фигню,а не шляпку. Снимаем мерки с наших голов(правильно!).Как? Написано в предыдущем МК http://www.livemaster.ru/topic/229295-valyaem-shlyapku-shablon-oval Строим шаблон по образу и подобию,как в предыдущем МК,только с полями сантиметров 4-5 Вот фото,на нем указаны поля 8 см,нам надо 4-5 не больше!!!!Все остальные мерки сохраняются. Если, конечно, кто-то хочет очень низенький,прям на самые глаза клошик,то можно поля сделать и больше.Нам прятаться не от кого и мы делаем 4-5 см.Вырезаем из подложки шаблон.Люблю более толстую подложку т.к. с ней мне комфортнее работать.Край шаблона легче потом обрабатывать. Кладем на пупырку и выкладываем весь(!)шаблончик вертикально,(выступ за край 1,5-2 см). Второй ряд кладем точно по краешку шаблона. По длинной стороне шаблона никаких выходов за шаблон быть не должно Закладываем так весь шаблон а затем весь(!) горизонтально.Никаких перекрестов на полях ,нам нужны застенчивые ну,не в смысле,что когда оденем будем передвигаться держась за стенку,а приопущенные поля.У нас получилось два ряда (вертикаль/горизонталь). Это я показываю,что там где не выходили за край по длинному краю,на горизонтальном ряду заходим. Побрызгали,придавили пупыркой,чтоб смочить,не жужжим,выполнили подъем с переворотом.Аккуратненько все краешки загнули.Загнули ровненько без заломов вот таких Выкладываем еще два слоя шерсти , один горизонтально,второй вертикально.Обратите как накладываем.Т.к. предыдущую сторону я делаю с заходом сантиметра 2,то на этой стороне стараемся "попадать" так шерстью в край,чтоб не было просветов и утолщений. У нас опять два перпендикулярных слоя. Намочили,прижали,не жужжим,перевернули.Так же аккуратненько загнули краешек. Жужжим. Сначала вертикально,потом горизонтально.
На края не наступаем! Нам заломы ни к чему.Все прожужжали с двух сторон.Получился пирожок проверили все ручками,прошлись по краю шаблончика ,подваляли и его (ручками!). Теперь момент ,который почему-то не всем был понятен в предыдущем МК.А именно разраз. От уха до уха не подошло объяснение,попробую по другому. Анекдот: Вопрос :почему у женщин морщинки вертикально,а у мужчин горизонтально? Ответ:Когда муж приходит домой после получки пьянючий,а жена сдвинув брови спрашивает его: "Где деньги?" А он так стараясь высоко поднять брови , говорит:"Какие деньги?" Вот именно по мужским морщинкам и делаем разрез хоть таким макаром про мужиков вспомним во время валяния.Хотя резать можно и по косой и по прямой,но удобнее всего мне так. Фото С-это середина шаблона,Р-это разрез. Разрезали и аккуратненько вворачиваем одну половинку в другую,все разравниваем,там где шов совмещаем разрезик и не зашиваем(как думали некоторые),а припорошим его шерсткой и приваляем чуть-чуть. Получаем равномерный 2 слойный колпак (пока еще не сваляны между собой эти два вложенные друг в друга полотна!) Потом в процессе дальнейшей увалки все схватится намертво!Проходим его ручками весь,чтоб все совпало и нигде не было заломов и пузырей. Теперь самый мой любимый процесс,валяние.Сначала валяем нежно,этот момент у меня не долгий.Потом усиливаем нажим. Валяем в разных направлениях,постоянно следим за краем полей.Нам нужен ровный красивый край.Вот немного фото процесса Это разравниваю все места. Когда чувствуем,что при постукивании шляпка начинает глухо звучать,несем ее под водичку или водичку к ней .Сначала в тепленькую опускаем и поваляли,затем в прохладную и поваляли ,так несколько раз.Здесь надо понять войлок,что дальше, еще повалять или уже доваливать в полотенце или коврике(кому как привычнее).Я валяю до тех пор,пока войлок уже нельзя намочить просто под струей воды,нужны определенные усилия. Вот видите на фото слезки войлока,но он еще не готов. Когда валяю уже в полотенце,то войлок превращается по сути в фетр.Надо следить,чтоб каждый участок был увалян капитально,равномерно. Нам не нужны недовалянные места.Видите войлоку уже не нужна водичка,он ее "держит",но сам мокнет только там,где его струя "бьет" Таким упругим и плотным он должен быть. Он может вот так А этот пирожок узнали? Когда все уваляно,начинаем формировать наш клошик.Надеваем на болван нашу шляпку так,чтоб спереди она была чуть выше,чем сзади.Если такого нет,то можно в области лба заложить складочки,от этого перед немного подскочит и все встанет на свои места.Затем вытягиваем поля так ,как нам нравится.Все шляпка готова.После того,как высохнет украшаем ее по своему вкусу. Даже не смогла сфоткать на своей Марусе(манекен так называю),т.к. шляпка очень мокрая еще. Постаралась рассказать всё подробно,если не понятно,пишите,отвечу всем. С уважением и любовью,Наталья, Теплые штучки!!!! Украшайтесь к весне!!!! Сувенирные мини валенки
Новогодние праздники традиционно пахнут ёлкой и мандаринами, детством и волшебством. И если с мандаринами все понятно, то живые ёлочки у многих вызывают сомнения, ведь несчастное срубленное деревце после праздника придется выкинуть. Но существуют и более гуманные способы, чтобы придать комнате праздничный вид, например, сделать декоративную ёлку своими руками. Конечно, запаха хвои вы не почувствуете, но новогоднее настроение будет обеспечено. К тому же ручная работа куда более ценна, чем конвейерные магазинные ёлки, похожие одна на другую. Да и сделать такую красоту не составит большого труда. Наш мастер класс по валянию из шерсти мы посвятили созданию новогодней ёлки своими руками. Вы можете вовлечь в творческий процесс всю семью, включая детей, и «навалять» ёлок в подарок для друзей и родственников. Приготовьте для работы следующие материалы и инструменты:
Как сделать ёлку своими рукамиТехника мокрого валяния ёлочки практически ничем не отличается от техники валяния валенок. 1. Вырезаем конусовидный шаблон из куска строительного утеплителя. Это будет основа нашей ёлки. 2. Так как работа нам предстоит довольно мокрая, расстилаем на столе клеенку. 3. Начинаем укладывать шерсть поверх шаблона. Для этого берем в левую руку пасму шерсти, правой рукой захватываем небольшой клочок, прижимая шерсть пальцами к ладони, и аккуратно вытягиваем из общей массы. Обратите внимание, что мы именно вытягиваем шерсть, а не отрываем или выдергиваем. Пряди должны быть полупрозрачные и пушистые. 4. Укладываем первый слой. Все пряди размещаем в одном направлении поперек шаблона, немного заступая за края. 5. Второй слой укладываем перпендикулярно первому. Если мы размещали пряди горизонтально — теперь кладем их вертикально. Старайтесь закрывать шаблон равномерно, чтобы не было просветов. Слои не должны быть слишком тонкими, или слишком толстыми. 6. Укладываем третий слой, размещая пряди шерсти чуть по диагонали, примерно под углом 45 градусов. 7. Четвертый слой должен быть самым тонким и прозрачным. Основная его задача — закрепить несколькими прядями предыдущий слой. Для этого выкладываем шерсть в разных направлениях. 8. Тщательно смачиваем нашу заготовку мыльным раствором. Шерсть должна хорошо пропитаться. Сверху накрываем салфеткой или москитной сеткой. Несколько раз прижимаем заготовку руками. Делаем это аккуратно, стараясь не сместить шерсть.
9. Снимаем салфетку и осторожно переворачиваем заготовку. 10. С двух сторон загибаем шерсть, которая выступает за края шаблона, низ ёлочки оставляем нетронутым. Разглаживаем заготовку, чтобы не было крупных складок. Оставшиеся мелкие складки уберутся в процессе валяния. 11. По аналогии выкладываем четыре слоя шерсти на другой стороне. Следим за тем, чтобы не было пустот и «дырок». 12. Снова смачиваем нашу заготовку мыльным раствором, накрываем салфеткой и прижимаем сверху ладонями. 13. Убираем салфетку, переворачиваем шаблон и загибаем выступающие пряди шерсти с двух сторон, как и в первый раз. 14. Наша ёлочка должна быть симметричной. Если вы заметили неровности — укладываем в это место немного шерсти, накрываем салфеткой и прижимаем несколько раз, выравнивая заготовку. 15. Приступаем к валянию. Смачиваем заготовку мыльным раствором, накрываем салфеткой и начинаем осторожно тереть руками. Сначала работаем не в полную силу — шерсть должна сваляться. Постепенно увеличиваем нажим и скорость. Не забываем про боковые стороны и макушку заготовки. Низ по-прежнему не трогаем. Валяем примерно 15-20 минут. 16. Снимаем салфетку и доваливаем ёлку пальцами, особенно тщательно прорабатываем боковые стороны и макушку. Валяйте до тех пор, пока шерсть не начнет плотно облегать шаблон. Если вы не уверены, хватит валять или нет — ущипните шерсть пальцами. Шерстинки легко отделяются — валяйте еще.
17. Аккуратно разрезаем низ заготовки и вытаскиваем шаблон. Старайтесь разрезать таким образом, чтобы у ёлочки образовались «лапы», за счет которых она будет стоять. 18. Выворачиваем заготовку на изнанку. Вновь как следует валяем через салфетку и пальцами, устраняя мелкие дефекты. После того, как изнаночная сторона обработана, можно вывернуть ёлку обратно, или же оставить так. 19. Берем нашу заготовку в руки, не расправляем. Ножницами аккуратно делаем надрезы с каждого бока. Это будут иголочки, на которые мы потом «повесим» игрушки. Расправляем заготовку и складываем таким образом, чтобы сделать надрезы еще по двум сторонам.
20. Расправляем заготовку и уваливаем пальцами каждую иголочку. Следим за тем, чтобы ёлка не деформировалась. 21. Прополаскиваем нашу «лесную красавицу» в проточной воде и оставляем сушиться, надев на бутылку. 22. После того как ёлка окончательно просохнет, необходимо ее нарядить. Здесь можно дать волю фантазии и украсить новогоднее дерево всем, что найдете в вашей швейной шкатулке: бусины, бисер, бантики, тесьма. Если одной ёлки вам покажется мало, можно навалять подарков друзьям и знакомым. У нас, например, получился целый новогодний лес! Выражаем благодарность студии «Клубок» за проведенный мастер-класс. Мастер Класс для начинающих валяльщиц автор nini_ka http://voilok-ru.livejournal.com/1571864.html По примеру сознательных сообщников решила внести свой маленький вклад в образование начинающих валяльщиц и выкладываю МК по созданию ажурной шали. Работа идет белой шерстью на белом же шифоне, поэтому фотографии (были сделаны организаторами МК) немного сливаются с фоном, надо было выбрать другой цвет изделия, конечно. Но я не знала, что будет съемка и поэтому на встречу принесла только этот цвет. На будущее учту.
Мастер Класс автор- ninika
Далее слова автора:
Я уже просто отчаялась найти время для написания хоть какого-нибудь мастер-класса по валянию. Чтобы немного реабилитироваться в глазах читателей своего журнала я решилась на небольшой фото-отчет по валянию палантина. Основная особенность его только в том, что в нем собраны практически все возможные волокна шелка, причем, они все окрашены мною собственноручно и любовно подобраны в одной зелено-синей гамме. С небольшими вкраплениями оранжевого. И фиолетового. И красного. И желтого. И... вообще, причем тут цвет :)Фотографий много, объяснения будут лаконичными, извините. Раскладка изнанки. Шелковые квадраты раскладываю с большими перекрытиями друг друга, а лучше вообще в два слоя. Не экономьте, разница в сущих граммах, а от дыр спасет и сохранит ваше время. Могу сказать, что я потом еще подкладывала платочки, но на фото запечатлела начальную стадию раскладки. Помните - их должно быть чуток побольше: Начинаем закладывать шерстью - два относительно тонких слоя - горизонтальный и вертикальный. Слои действительно не толстые, думаю, при раскладке 2,5 метра на 80 см ушло грамм 50-60: Для того, чтобы сохранить меланжевый эффект, я просто соединяю два цвета шерсти: Через минут 15-20 все готово. Не делайте пятна слишком маленькими - при валянии они сжимаются, может выйти грязно: Теперь начинаем декорировать волокнами. Наиболее распространенными среди меня (слева направо и сверху вниз)- шелковые локоны, крашеные овечьи локоны и малбери топс, крашеный секционно: Далее идет обожаемый лэпс малбери - не кладите на тонкий войлок слишком жирно, как бы вам этого не хотелось - может выйти грубовато. Выбирайте среднюю толщину - чтобы шерсть не просвечивала, но и не надо больших бугров: Вот так выглядит один из хвостов палантина: Яркий оранжевый платочек впоследствии я прикрыла блокиратором и сверху заложила более спокойными цветами. В конце валяния сделала прорези, через которые яркий платочек сейчас симпатично выглядывает. Вот этот кусок палантина в готовом виде: Далее начинаю закладывать поверхность палантина всем подряд, ориентируясь на свой вкус. Яркие пятна потом все закрыла блокираторами, впоследствии прорезав почти готовый войлок. Теперь огоньки красного, желтого и оранжевого глядят на мир через круглые дырочки верхнего слоя войлока. Середина шарфа: а вот оно же в готовом виде: Воланы и жгуты лежат сверху на пищевой пленке, достаточно смело усыпанные малбери и лэпсом тусса, сейчас они плоские и их не видно. Жгуты вообще пока выглядят как полотно, в полусвалянном виде я их разрежу и вытяну, а потом скатаю в круглые шнуры. Важно - сделайте полотно под жгуты двухслойным и верхний пусть будет горизонтальным. При подтягивании шнур закрутится внутрь и ваш декор сохраниться, если вы что-то выкладывали сверху из декоративных волокон. Это самый край другого конца шарфа, еще воланы я даже не выложила и яркое пятно не закрыла: а вот уже готовый хвост: Вот мы его намочили уже: Дальше остается только одно, самое простое - свалять. Я предпочитаю долго катать, раз по 500 в несколько заходов - два или три, не меньше. Горячей водой пока не пользуюсь, чтобы шерсть не вылезла на шелк. Потом разворачиваю и проверяю как схватились материалы. Пробую воланы, если идут туговато - пора растягивать. Потом тру об пленку весь шарф и воланы в отдельности, когда вещь готова на 85-90%, я разрезаю те участки, где есть блокираторы и вытаскиваю пленку, оформляя аккуратные дырочки по всей площади, заваливаю их. Под конец вещь можно побросать -появятся симпатичные "жабы" по всей поверхности. Вот так выглядит обратная сторона, которая была уложена платками: Можно даже полить кипятком и побросать немного, вещь уже совсем готова, я это делаю только для того, чтобы появились неровности, фактуры. Обязательно глажу, выравнивая края воланов и от утюга изделие становится более тонким. Все готово. Размер палантина - 195х45 см, шелк снаружи и внутри, одни сплошные "жабы" по всей поверхности, куда ни посмотри. Одним словом, теплый и холодный океан, наконец, встретились и произвели на свет вот такую вещицу. Вес изделия немаленький - 200 грамм. Однако тут много весят жгуты, участки с двойной поверхностью, воланы. Это моя память о Южной Африке. И одновременно мастер-класс о шелковых волокнах и их свойствах. Приятного просмотра! Делаем брошь-цветок из шерсти в технике сухого валяния Смотрим видео мастер-класс
Мастер класс,описание на английском языкеNeedle Felted Sheep
Get ready all the materials and tools as listed above. The side view of the sheep по материалам сайта- http://www.craftpassion.com/2014/11/needle-felted-sheep.html/2
Felted Цирковой Лев. фото мастер класс.
Соберите все материалы и материалы, необходимые для декоративной отделки льва. Оберните немного пряжи вокруг вашей ладони, больше на одном конце, чтобы сделать круглую голову для льва. Потяните несколько сантиметров шерсти из ровницы. Расслабьте шерсть. Прокалывайте шерсть иглой, пока она не станет однородной. Отметить форму морды на лицо. A, B, и C, вид из другого угла морды и носу. 2 круга над мордой в глазах льва. Пирс 2 наклонены брови над глазами, или вы можете сделать другое выражение с различной формой бровей. Раскатайте шерсть в длинную полосу , чтобы сделать хвост льва. . Сделайте 4 конечности для льва. Для того, чтобы ногу, почувствовал один конец конечности в шарообразный, больше эта конечности. Сделайте 4 надрезы на ноге с равными промежутками, проколоть сокращения, чтобы сделать 4 очевидные линии к ногам лев. Оставьте шерсть на другом конце конечности в свободной Равеля. Раскатайте крошечный кусочек шерсть на зубочистке, вытащите и согните ее в U-образную форму и проткните несколько раз, чтобы зафиксировать форму. Это ухо льва. Прикрепите уши на голове льва. Войлок на месте. Вытяните о коричневую шерсть особым способом. Смешанная какую-то темную коричневый и оранжевый шерсть коричневого шерсти, чтобы сделать гриву. . Отметить контур, где грива. Возьмите немного шерсти на гриву и сложите ее пополам, положите ее на шею и с обеих сторон лица соответственно, Вот как это выглядит в задней части льва. Вы можете добавить некоторые розовый шерсть на лице, чтобы сделать розовую щеку и маленькое сердце на груди. Доброго времени суток всем мастерам и интересующимся рукоделием! Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо тем, кто публикует свои мастер-классы, делится своим мастерством, идеями и наработками. Творческого Вам вдохновения и благополучия! АВТОР МК : Магазин Добрых Вещей ГОСТИНЦЫ Хочу внести и свою лепту в обмен творческими идеями. Данный мастер-класс посвящен одному из способов создания розового бутона. Надеюсь, кому-то эта информация пригодится. МК (фото и пояснения) размещен на 12 картинках:
ИСТОЧНИК http://www.liveinternet.ru/users/boriska74/post339385637/ Для изготовления нам понадобятся:
|