-
Начните планировать каждый день. Умение правильно распределить свое время поможет существенно облегчить вашу жизнь. Ведь согласно правилу Парето, 20 процентов времени, потраченного на планирование, сэкономит в дальнейшем 80 процентов вашего времени.
-
Думайте на бумаге. Записывайте все идеи, которые возникают у вас на протяжении дня. Отмечайте все важные дела и встречи в ежедневнике. Не пытайтесь удержать все в голове. Существует закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.
-
Начните свое планирование со списка целей, которые вы планируете достичь в течение года. Ориентируясь на него, вам будет проще разбить задачи на кварталы и месяцы. Выпишите свои годовые цели на отдельную картонку и всегда держите ее перед глазами. И при планировании месяца и недели сверяйтесь с этим списком.
-
В начале каждого месяца составляйте план того, что должно быть сделано. Затем распределите дела на недели и установите сроки их выполнения.
-
Наконец, начните планировать свои дела на день. Составлять план на день лучше всего вечером, в спокойной обстановке. Вычеркивайте из списка выполненные задачи. Это простое действие не только повышает самооценку и мотивирует, но и помогает понять, что вы успели сделать за день. Если в ежедневнике остались невыполненные дела, перенесите их на ближайшие дни.
-
Грамотно распределяйте приоритеты. Выделите для себя срочные и важные дела. Их необходимо сделать в первую очередь. При этом особое внимание уделяйте не срочным, но важным задачам, т.к. их своевременное выполнение гарантирует отсутствие в будущем авралов и цейтнотов.
-
Если это возможно, старайтесь совмещать несколько задач и делать их одновременно. Продумывайте свои действия наперед, чтобы не делать одно и то же дважды.
Не вините себя, если вы не успели сделать все запланированное. Каким бы ни выдался ваш день, похвалите себя за проделанную работу. Это придаст вам силы двигаться дальше. Не забывайте и про отдых. Среди бесконечного списка дел обязательно должно быть время на небольшую передышку. По данным экспертов, такие несложные советы способны улучшить производительность в несколько раз. Главное – не лениться!